Комиссия Правительства по законопроектной деятельности

26 сентября, понедельник
20 сентября, вторник
7 сентября, среда
23 августа, вторник
1

Календарь

Сентябрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект, направленный на совершенствование государственного регулирования в сфере применения контрольно-кассовой техники

Законопроектом предусматривается поэтапный переход на применение контрольно-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчётах в адрес налоговых органов в электронном виде. Требования вступают в силу в отношении вновь регистрируемой ККТ – с 1 января 2017 года, в отношении применяемой в настоящее время ККТ – с 1 июля 2017 года, в отношении лиц, которые в настоящее время не обязаны применять ККТ, – с 1 января 2018 года. Это позволит обеспечить представление субъектами хозяйственной деятельности в налоговые органы информации обо всех расчётах с использованием наличных денежных средств или платёжных карт в режиме онлайн.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно – законопроект, ККТ) подготовлен Минфином во исполнение подпункта «б» пункта 4 перечня поручений Президента России по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 7 апреля 2015 года (№Пр-815ГС от 25 апреля 2015 года) и пункта 12 Плана мероприятий по совершенствованию нормативно-правового регулирования в целях противодействия уклонению от уплаты налогов (утверждён распоряжением Правительства от 3 декабря 2012 года №2250-р), предусматривающего совершенствование порядка применения ККТ при проведении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт.

Вносимыми изменениями в Федеральный закон от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» предлагается наделить Минфин полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения ККТ.

Предусматривается поэтапный переход на применение ККТ, передающей информацию о расчётах, проведённых с использованием наличных и электронных средств платежа через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде: для вновь регистрируемой ККТ – с 1 января 2017 года, для применяемой в настоящее время ККТ – с 1 июля 2017 года, для лиц, на которых законопроектом возлагается ранее отсутствовавшая обязанность по применению ККТ, – с 1 января 2018 года.

Реализация этого правового механизма позволит снизить административную и финансовую нагрузку на налогоплательщиков за счёт упрощения предоставления государственной услуги по регистрации (перерегистрации) ККТ, исключить необоснованные проверки с выходом на место установки ККТ, сократить ежегодные издержки налогоплательщиков, связанных с использованием ККТ, сократить объём «теневого» оборота наличных денежных средств, увеличить налоговые поступления в бюджет.

Переход на применение ККТ с функцией передачи информации создаст условия для повышения уровня защищённости прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

В частности, законопроектом предусматривается:

- формирование кассового чека не только в бумажном, но и в электронном виде (с 1 января 2018 года – только в электронном виде, за исключением установленных законопроектом случаев), и, соответственно, такой документ будет доступен как потребителю, так и продавцу практически в любой момент, в отличие от бумажного документа, который может быть безвозвратно утрачен;

- возможность при проведении расчётов в интернете направлять покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчётности) в электронном виде, а по требованию покупателя (клиента) – в бумажном виде.

При этом законопроектом сохраняется действующий порядок применения ККТ на территориях, в которых не может быть обеспечена передача информации о расчётах в адрес налоговых органов в электронном виде ввиду отсутствия связи. При отсутствии сетей связи пользователю ККТ предоставляется возможность не передавать, а фиксировать только в фискальном накопителе ККТ информацию о расчётах.

Кроме того, отменяется ведение Государственного реестра ККТ. Вводится обязанность производителя ККТ и производителя фискального накопителя (далее – ФН) представлять в ФНС России сведения о каждом изготовленном экземпляре ККТ и ФН.

Предлагаемые законопроектом нормы направлены на изменение принципов работы контрольных органов в части внедрения новой системы администрирования применения ККТ и повышение уровня прозрачности наличных расчётов и расчётов с использованием электронных средств платежа в сфере торговли и услуг.

Законопроектом предусматривается внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» и Федеральный закон от 27 июня 2011 года №161-ФЗ «О национальной платёжной системе» в части перехода на применение ККТ с функцией передачи информации.

В целях обеспечения эффективного функционирования новой системы администрирования ККТ предусматривается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в части повышения ответственности за неприменение ККТ при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг посредством установления штрафа в размере, кратном размеру суммы денежных средств, полученных за период неприменения такой ККТ.

Кроме того, в целях обеспечения контроля законопроект устанавливает административную ответственность за нарушение порядка направления информации о расчётах в адрес налоговых органов, а также за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверной или не в полном объёме информации и (или) документов по запросам налоговых органов.

Принятие законопроекта позволит обеспечить представление субъектами хозяйственной деятельности в налоговые органы информации обо всех расчётах с использованием наличных денежных средств или платёжных карт в режиме онлайн.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Выделить фрагмент