Принятие законопроекта позволит обеспечить необходимые условия для формирования и исполнения бюджетов Республики Крым, города Севастополя и местных бюджетов в период урегулирования вопросов применения норм бюджетного законодательства Российской Федерации на территориях субъектов Федерации, входящих в Крымский федеральный округ.
Проект федерального конституционного закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя"» (далее – законопроект) подготовлен Минфином.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон №6-ФКЗ) бюджетное законодательство Российской Федерации применяется на этих территориях с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 13 Закона №6-ФКЗ.
Частью 2 статьи 13 Закона №6-ФКЗ определено, что Правительство России устанавливает особенности составления проектов бюджетов Республики Крым, города Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, их исполнения и формирования бюджетной отчётности.
На 2015 год эти особенности установлены постановлениями Правительства от 9 августа 2014 года №783 и от 10 сентября 2014 года №922.
Минфином России представлены предложения о продлении на 2016 год действия ряда особенностей составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов Республики Крым, города Севастополя, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов.
В том числе:
- проекты бюджетов Республики Крым, города Севастополя, территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов составляются и утверждаются сроком на один год;
- прогнозы социально-экономического развития Республики Крым, города Севастополя и муниципальных образований разрабатываются сроком на один год;
- в проектах бюджетов Республики Крым, города Севастополя и местных бюджетов может предусматриваться предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджетов Республики Крым и города Севастополя на срок до одного года;
- не применяются положения Бюджетного кодекса в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Федерации местным бюджетам в пределах 10% общего объёма межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
- не применяются отдельные положения Бюджетного кодекса в части создания дорожного фонда субъекта Федерации;
- при предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и города Севастополя уровень софинансирования расходных обязательств может быть установлен в размере 100%.
В целях продления действия отдельных норм, устанавливающих особенности составления проектов бюджетов Республики Крым, города Севастополя и местных бюджетов на 2016 год, а также исполнения этих бюджетов и формирования бюджетной отчётности, законопроектом предлагается распространить действие части 2 статьи 13 Закона №6-ФКЗ на 2016 год.
Принятые решения позволят обеспечить необходимые условия для формирования и исполнения бюджетов Республики Крым, города федерального значения Севастополя и местных бюджетов в период урегулирования вопросов применения норм бюджетного законодательства Российской Федерации на территориях субъектов Федерации, входящих в Крымский федеральный округ.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.