Цель законопроекта – правовое регулирование вопросов, связанных с интеграцией социальных прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года в Крыму, в систему социальной защиты Российской Федерации.
Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» определено, что размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и других видов социальных выплат, гарантий, установленных в денежной форме, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и других видов социальных выплат, гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых по состоянию на 21 февраля 2014 года.
Цель законопроекта – правовое регулирование вопросов, связанных с интеграцией социальных прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года в Крыму (далее – граждане), в систему социальной защиты Российской Федерации.
Законопроектом предлагается установить, что реализация прав граждан на меры социальной защиты (поддержки) в натуральной или денежной форме в размерах и объёмах, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется с 1 января 2015 года, за исключением мер социальной защиты (поддержки), в отношении которых этим законопроектом предусмотрен другой порядок предоставления.
Для предоставления мер социальной защиты (поддержки) согласно законопроекту документы, выданные на украинском языке, будут приниматься без перевода на русский язык.
Законопроектом установлено право льготных категорий граждан на ежемесячную денежную выплату (далее – ЕДВ) с 1 января 2015 года с одновременным получением набора социальных услуг. Граждане вправе до 1 октября 2015 года подать заявление об отказе в предоставлении им в 2016 году набора социальных услуг в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной социальной помощи».
Граждане, пострадавшие от воздействия радиации вследствие радиационной аварии, для предоставления им набора социальных услуг вправе обратиться до 1 октября 2015 года с заявлением о предоставлении набора социальных услуг начиная с 2016 года. Такой порядок соответствует законодательству Российской Федерации.
Законопроектом определены категории граждан из числа ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, которым с 1 января 2015 года будут предоставлены меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах».
Законопроектом предусматривается сохранить объём льгот лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и реабилитированным лицам.
Законопроектом гарантируются с 1 января 2015 года меры социальной поддержки инвалидам вследствие военной травмы, членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Согласно законопроекту граждан, проживающих на территории Крыма, имеющих статус почётного донора Украины, предлагается приравнять к лицам, награжденным нагрудным знаком «Почётный донор России» с предоставлением мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом «О донорстве крови и её компонентов».
Кроме того, законопроектом устанавливаются особенности правового регулирования отношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
С 1 января 2015 года медико-социальная экспертиза граждан будет проводиться в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Принятие законопроекта позволит установить гражданам с 1 января 2015 года меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.