Комиссия Правительства по законопроектной деятельности

28 ноября, понедельник

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о совершенствовании порядка налогообложения доходов физических лиц по обращающимся облигациям

Законопроектом предлагается установить, что доходы в виде процентов (купонного дохода), получаемые налогоплательщиком по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года включительно, облагаются налогом на доходы физических лиц только в случае превышения суммы выплаты процентов (купона) над суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов. Это повысит инвестиционную привлекательность обращающихся облигаций российских организаций и будет способствовать притоку частных инвестиций в экономику России.

24 ноября, четверг
21 ноября, понедельник

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила c учётом состоявшегося обсуждения законопроект об административной ответственности за невнесение или внесение с нарушениями информации о проверках в единый реестр проверок

Законопроектом предлагается установить административную ответственность должностных лиц федеральных и региональных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, исполняющих функции муниципального контроля, а также государственных или муниципальных учреждений, на которые возложены контрольные функции, за несоблюдение требований законодательства о государственном и муниципальном контроле, выразившееся в невнесении или внесении с нарушением сроков и (или) внесении неполной и (или) недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила c учётом состоявшегося обсуждения законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс

Законопроектом, в частности, предлагается внести в Бюджетный кодекс изменения, касающиеся включения в Федеральную адресную инвестиционную программу объектов капитального строительства, укрупнённых инвестиционных проектов, а также объектов недвижимого имущества, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение которых финансируется за счёт средств федерального бюджета, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями. Также предлагается урегулировать порядок расходования средств федерального бюджета на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям) и публично-правовым компаниям.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект об особенностях применения законодательства в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территориях Республики Крым и города Севастополя

Законопроектом предлагается продлить до 1 января 2018 года срок действия особенностей применения законодательства в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территориях Республики Крым и города Севастополя. Принятие законопроекта позволит обеспечить в этих субъектах Федерации плавный переход к действующей на территории России системе тарифного регулирования в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами, в том числе к долгосрочному тарифному регулированию, довести тарифы для потребителей до экономически обоснованного уровня.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о регулировании трудовых отношений на морском и внутреннем водном транспорте

С учётом имеющихся у работодателей в соответствии с Трудовым кодексом мер дисциплинарного воздействия Минтрансом России совместно с организациями российских судовладельцев и профсоюзов, представляющих интересы моряков, признано достаточным наличие таких мер без применения на судах уставов о дисциплине. Законопроектом предлагается уточнить в Трудовом кодексе, что дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, регулируется Трудовым кодексом и положениями (уставами) о дисциплине, если такие положения (уставы) установлены федеральными законами. Принятие законопроекта позволит исключить дублирование и упорядочить применение норм трудового законодательства на морском и внутреннем водном транспорте.

15 ноября, вторник

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о полномочиях высших должностных лиц субъектов Федерации и муниципальных образований по организации территориальной обороны

Законопроектом предлагается, в частности, наделить высших должностных лиц субъектов Федерации и глав муниципальных образований полномочиями по созданию межведомственных органов в области обеспечения режима военного положения, организации и проведению мероприятий по территориальной обороне и по руководству этими органами. Принятие законопроекта повысит персональную ответственность высших должностных лиц субъектов Федерации и глав муниципальных образований за организацию территориальной обороны, позволит организовать работу по координации сил и средств, участвующих в обеспечении режима военного положения.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о совершенствовании порядка проведения торгов на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины

Законопроектом предлагается внести изменения в Лесной кодекс, в соответствии с которыми лица, имеющие в собственности или на другом законном основании объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, не обеспеченные древесиной, вправе инициировать проведение конкурса на право заключения договора аренды лесного участка. Конкурсные предложения будут оцениваться по критериям, учитывающим наличие и/или развитие современных объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры; эффективное использование материальных, финансовых, трудовых и природных ресурсов. Это будет способствовать развитию предприятий комплексной переработки древесных ресурсов, увеличению выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью, повышению эффективности использования арендованных лесных участков, росту занятости населения.

1

Календарь

Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый Минтрансом России законопроект о создании нового сегмента доступных невозвратных тарифов на железнодорожном транспорте

В настоящее время в Федеральном законе «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» отсутствуют положения, предоставляющие перевозчику право реализации проездных документов по тарифам, имеющим условие о невозвратности. Наделение перевозчика и пассажиров правом заключать договоры перевозки на условиях о невозвратности позволит перевозчику дополнить тарифную сетку экономичными невозвратными тарифами и предложить билеты по сниженной цене, что будет способствовать увеличению пассажирооборота, либерализации рынка, улучшению конкурентного положения железнодорожного транспорта.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации”» внесён Минтрансом России.

Развитие пассажирского железнодорожного транспорта в России требует новых подходов к правовому регулированию отдельных устоявшихся правил перевозки.

В Федеральном законе от 10 января 2003 года №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – закон №18-ФЗ) отсутствуют положения, предоставляющие перевозчику право реализации проездных документов по тарифам, имеющим условие о невозвратности.

При этом потери перевозчика в доходах от возврата не компенсируются взиманием сбора за возврат. Отсутствие в статье 83 закона №18-ФЗ норм, предоставляющих возможность перевозчику не осуществлять при определённых условиях возврат проездных документов (билетов), вынуждает его учитывать риск убытков от возврата проездного документа (билета) при определении цены, что увеличивает стоимость перевозки для всех пассажиров.

Законопроект не затрагивает действующие положения статьи 83 закона №18-ФЗ. Предлагаемое изменение будет исключением из основного правила, так как применение условия о невозвратности означает, что уплаченная за перевозку сумма при отказе пассажира от поездки не возвращается.

Наделение перевозчика и пассажиров правом заключать договоры перевозки на данных условиях позволит перевозчику дополнить тарифную сетку экономичными невозвратными тарифами и предложить проездные документы (билеты) по существенно сниженной цене, что даст возможность пользоваться услугами железнодорожного транспорта пассажирам как с высокой, так и с низкой платежеспособностью, приведёт к увеличению пассажирооборота, либерализации рынка, улучшит конкурентное положение железнодорожного транспорта.

Таким образом, от применения нерегулируемых тарифов, не предусматривающих включение в стоимость билетов риска убытков от возврата, в первую очередь получат выгоду пассажиры, которые могут заранее спланировать своё путешествие, поскольку так называемые невозвратные билеты всегда дешевле, нежели обычные. Будет создан новый сегмент доступных тарифов, которые привлекут новых пассажиров.

Учитывая, что у пассажиров могут возникнуть объективные причины, по которым они не смогут совершить поездку, например в случае болезни, несчастного случая, подтверждённых соответствующими документами, а также в случаях непредоставления перевозчиком пассажиру места в поезде согласно приобретённому проездному документу (билету), в связи с отменой или задержкой отправления поезда, предлагается введение соответствующих исключений. В указанных случаях общие положения законодательства о возврате будут применяться в полном объёме. Возврат денежных средств за проездные документы, приобретённые по нерегулируемому тарифу, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

В представленной редакции законопроекта учтено заключение Минэкономразвития России, которое указывает на необходимость предоставления пассажиру безусловного права выбора.

С целью обеспечения защиты интересов пассажиров и недискриминационного доступа к услугам железнодорожного транспорта (обеспечения права пассажиров на выбор условий заключаемого договора) в законопроект включена норма, предусматривающая обязанность перевозчика независимо от количества реализованных проездных документов (билетов) с различными условиями возвратности обеспечить продажу пассажирам, в случае наличия спроса на них, проездных документов (билетов), имеющих условие об их возвратности. Таким образом, законопроект устанавливает для пассажира безусловную альтернативность – места должны быть доступны по любому тарифу на выбор.

В заключении Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве России указывается на необходимость надлежащего информирования пассажиров, при этом соответствующую обязанность по информированию предлагается возложить на перевозчика действующим законодательством.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Выделить фрагмент