Проект федерального закона «О федеральной информационной адресной системе» разработан Минэкономразвития России.
Законопроект подготовлен в целях совершенствования регулирования отношений, связанных с использованием адресной информации.
В настоящее время отсутствуют стандарты структуры адреса и порядок формирования адресов объектов недвижимости, а также отсутствуют нормы, устанавливающие полномочия по ведению государственного адресного реестра, реестра элементов улично-дорожной сети и элементов планировочной структуры на федеральном уровне.
В целях обеспечения в Российской Федерации унификации структуры адресной информации, не содержащей персональных данных, и единообразного наименования входящих в неё элементов, а также обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года №011-р «О федеральной информационной адресной системе» была создана Федеральная информационная адресная система (ФИАС), оператором которой была определена Федеральная налоговая служба Российской Федерации. Созданная система должна содержать структурированную в соответствии с едиными требованиями к описанию адресов адресную информацию, доступную для использования органами госвласти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
ФИАС, являясь базовым государственным информационным ресурсом, широко используется в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, ведении других базовых информационных ресурсов.
В то же время отсутствие нормативного правового регулирования в части присвоения (изменения), аннулирования наименований элементам улично-дорожной сети и элементам планировочной структуры, присвоения (изменения), аннулирования адресов объектам недвижимости не позволяет обеспечить единообразие в составе и структуре данных, содержащихся в ФИАС, что в свою очередь приводит к «конфликтам» при взаимодействии различных информационных ресурсов.
Таким образом, в случае семантической несовместимости информационных ресурсов становится невозможным предоставление информации, содержащейся в ФИАС, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Для устранения указанных противоречий законопроектом определяются общие подходы к составу и структуре адресной информации, в том числе закрепляется необходимость ведения государственного адресного реестра и реестра адресных карт, планов, а также общее расширение функциональных возможностей и задач, выполняемых ФИАС.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.