Распоряжение от 12 апреля 2018 года №650-р. Цель законопроекта – приведение положений Федерального закона «О кадастровой деятельности» и Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в соответствие с Градостроительным кодексом. Для обеспечения возможности проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утверждённого проекта межевания территории, в том числе в случаях, когда такой проект не должен разрабатываться, законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в эти федеральные законы.
Документ
-
Распоряжение от 12 апреля 2018 года №650-р
Проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О кадастровой
деятельности” и Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости”
в части приведения положений о комплексных кадастровых работах в соответствие с
Градостроительным кодексом Российской Федерации» (далее – законопроект) внесён
Минэкономразвития России.
Цель законопроекта – приведение положений Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Федеральный закон №221-ФЗ) и Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон №218-ФЗ) в соответствие с Градостроительным кодексом.
В настоящее время частью 3 статьи 426 Федерального закона №221-ФЗ установлено, что наличие утверждённого проекта межевания территории является необходимым условием для выполнения комплексных кадастровых работ.
Вместе с тем 1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 года №373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №373-ФЗ), которым на концептуальной основе изменено правовое регулирование в части видов и порядка подготовки документации по планировке территории, в том числе проектов межевания территории.
С целью обеспечения возможности проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утверждённого проекта межевания территории, в том числе в случаях, когда такой проект не должен разрабатываться, законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в федеральные законы №221-ФЗ и №218-ФЗ.
В целях совершенствования процедуры комплексных кадастровых работ законопроектом также предлагается установить возможность использования кадастровыми инженерами технических паспортов, оценочной и другой документации, ранее подготовленной органами и организациями технического учёта и технической инвентаризации. Для этого органам государственной власти и органам местного самоуправления, являющимся заказчиками комплексных кадастровых работ, предоставляется право на бесплатное получение таких документов в этих органах.
В целях установления оснований для проведения проверки результатов выполнения комплексных кадастровых работ (карты-плана территории) на предмет соответствия положениям части 3 статьи 428 Федерального закона №221-ФЗ законопроектом часть 1 статьи 26 Федерального закона №218-ФЗ дополнена пунктом 321, согласно которому осуществление государственного кадастрового учёта земельных участков на основании карты-плана территории приостанавливается в случае уменьшения площади уточняемого земельного участка более чем на 10% от площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 5 апреля 2018 года.