Распоряжение от 1 марта 2016 года №348-р. В настоящее время регулирование предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений предусмотрено только для руководителей государственных и муниципальных учреждений. Законопроектом предлагается эту норму распространить на руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Документ
-
Распоряжение от 1 марта 2016 года №348-р
Проект федерального закона «О внесении
изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – законопроект) внесён
Минтрудом России.
Законопроект разработан во исполнение перечня поручений по итогам «Прямой линии с Президентом Российской Федерации» 17 апреля 2014 года (№Пр-935 от 25 апреля 2014 года, подпункт «а» пункта 3) о мерах по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий и установлении приемлемого соотношения между средней заработной платой руководителей и средней заработной платой работников таких организаций.
В настоящее время предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников в кратности от 1 до 8 установлен для руководителей и работников федеральных государственных учреждений (постановление Правительства от 26 сентября 2012 года №975) и для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров и работников федеральных государственных унитарных предприятий (постановление Правительства от 2 января 2015 года №2).
Законопроектом предлагается эту норму распространить на руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Кроме того, предусматривается обязательное установление предельного уровня соотношения между средней заработной платой руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий и средней заработной платой работников таких организаций, а также усиление ответственности за их несоблюдение. При этом предельный уровень соотношения заработной платы в таких организациях устанавливается государственным органом, органом местного самоуправления либо организацией, исполняющей функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений и предприятий.
Также предлагается внести изменения в Трудовой кодекс в части обязательности представления и размещения информации о среднемесячной заработной плате этих категорий работников, рассчитываемой за календарный год, на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, исполняющих функции и полномочия учредителя этих фондов, учреждений и предприятий.
Законопроект рассмотрен на заседании Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Принятие законопроекта позволит распространить обязательность установления ограничений по соотношению заработной платы на руководителей и работников учреждений и унитарных предприятий, находящихся в ведении субъектов Федерации и органов местного самоуправления, а также на руководителей (их заместителей, главных бухгалтеров и работников) государственных внебюджетных фондов и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Это будет способствовать исключению неоправданной дифференциации в оплате труда, прозрачности оплаты труда руководящих работников государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 24 февраля 2016 года.