Законопроектом определяется порядок оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути военных кораблей. Это позволит устранить существующий пробел в законодательстве и применять соответствующие нормативные правовые акты, определяющие размер тарифов за услуги по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути для военных кораблей.
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 51 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части определения порядка оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути» (далее – законопроект) подготовлен Минтрансом в соответствии с Комплексным проектом развития Северного морского пути.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Кодекса торгового мореплавания (далее – КТМ) правила, установленные КТМ, за исключением случаев, прямо в нём предусмотренных, не распространяются на военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые только для правительственной некоммерческой службы (далее – военные корабли), поэтому пункт 5 статьи 51 КТМ на военные корабли не распространяется.
В настоящее время военные корабли де-факто уже используют для оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути тарифы, установленные в соответствии с пунктом 5 статьи 51 КТМ.
Законопроектом определяется порядок оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути военных кораблей.
Принятие законопроекта позволит устранить существующий пробел в законодательстве и применять соответствующие нормативные правовые акты, определяющие размер тарифов за услуги по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути и порядок их применения для военных кораблей.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.