Законопроектная деятельность

  • Все материалы
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу
  • Выполнение решений Конституционного Суда
  • Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
  • Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
  • Поправки Правительства к законопроектам
  • Внесение законопроектов о ратификации
17 июня, пятница
15 июня, среда

Поправки Правительства к законопроекту о деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства

Законопроект направлен на повышение качества выполнения работ на объектах капитального строительства, ответственности саморегулируемых организаций и их членов, контроля сохранности и целевого использования компенсационных фондов, усовершенствование порядка ведения реестра этих организаций. Поправками предлагается изложить в новой редакции текст законопроекта в отношении Кодекса об административных правонарушениях, Градостроительного и Жилищного кодексов. В частности, предлагается изменить условия приобретения статуса саморегулируемыми организациями в области строительства и ввести региональный принцип их деятельности, наделить саморегулируемые организации правом формировать дополнительный компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

14 июня, вторник

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об установлении требований к кредитным организациям, в которых госкорпорации, госкомпании и федеральные унитарные предприятия могут размещать выделенные им государственные средства

Законопроектом предлагается наделить Правительство России полномочием по установлению требований к российским кредитным организациям, с которыми государственные корпорации, государственные компании и федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России, вправе заключать договоры банковского счёта и проводить другие операции. Также предлагается установить для госкорпораций, госкомпаний, федеральных унитарных предприятий, кредитных организаций и их должностных лиц административную ответственность за нарушение предусмотренных законопроектом требований.

11 июня, суббота

О внесении в Госдуму законопроекта об упрощении процедуры получения ряда государственных и муниципальных услуг

Распоряжение от 9 июня 2016 года №1152-р. Законопроектом предлагается сократить перечень документов личного хранения, которые вправе требовать от заявителя органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в части, касающейся свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельств об усыновлении и удочерении) и документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях. Сведения из таких документов будут предоставляться федеральными органами исполнительной власти в электронном виде. Это позволит упростить процедуры предоставления услуг, для которых необходимы такие документы, ускорить процесс предоставления госуслуг, сделать его более удобным для заявителей.

10 июня, пятница
8 июня, среда

Поправки Правительства к законопроекту о внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате

В рамках «дорожной карты» «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Законопроектом предусматривается предоставление в интернете круглосуточного доступа без взимания платы к сведениям о нотариально удостоверенных доверенностях. Поправками к законопроекту определяется порядок расчёта размера платы за оказание услуг правового и технического характера, взимаемой при совершении нотариальных действий, а также исключается обязательное нотариальное удостоверение сделок, связанных с распоряжением на условиях доверительного управления недвижимым имуществом.

7 июня, вторник
1

Календарь

Июнь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроекты, регулирующие отношения, связанные с проведением независимой оценки профессиональной квалификации

Законопроекты направлены на формирование объединениями работодателей и профсоюзами системы независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам, основанной на доверии к качеству такой оценки со стороны работодателей и граждан.

Проекты федеральных законов «О независимой оценке квалификации», «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”», «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”» подготовлены Минтрудом России во исполнение поручений Президента России №Пр-3050 от 26 декабря 2013 года (пункт 5), №Пр-285 от 20 февраля 2015 года (подпункт «б» пункта 2), №Пр-174 от 30 января 2016 года (подпункт «а» пункта 1) и плана мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест (утверждён распоряжением Правительства от 9 июля 2014 года №1250-р).

Законопроектом «О независимой оценке квалификации» предусматривается формирование объединениями работодателей и профсоюзами системы независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам, основанной на доверии к качеству такой оценки со стороны работодателей и граждан.

Координатор системы независимой оценки квалификации – консультативный орган при Президенте России для рассмотрения вопросов, касающихся создания и развития квалификаций.

В целях организации работы по оценке квалификации в определённом виде профессиональной деятельности создаются советы по профессиональным квалификациям (далее – советы) на базе отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей или ассоциаций, представляющих профессиональные сообщества.

Оценку квалификации в форме профессионального экзамена проводят специально отобранные советами центры оценки квалификации (далее – центры) в порядке, установленном Правительством.

В целях функционирования системы общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профсоюзов и уполномоченными Правительством федеральными органами исполнительной власти создаётся национальное агентство развития квалификаций (далее – агентство).

Агентство формирует и ведёт информационно-справочный ресурс «Реестр независимой оценки квалификаций» (далее – Реестр), который включает в себя в том числе сведения о советах, центрах, сведения о наименованиях квалификаций и положениях профессиональных стандартов, на соответствие которым проводится оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующим квалификациям.

По итогам оценки квалификации соискателям выдаётся свидетельство о квалификации либо, в случае неудовлетворительного прохождения экзамена, заключение о результатах профессионального экзамена с рекомендациями соискателю.

Оценка квалификации является добровольной для работников и работодателей, проводится за счёт средств соискателя либо иных физических и (или) юридических лиц и не влечёт за собой каких-либо обязательных последствий или требований, в том числе при приёме на работу.

Законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”» предусматривает сохранение за работником места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а также оплаты командировочных расходов в связи с прохождением оценки квалификации.

В целях стимулирования работодателей и граждан к участию в системе оценки квалификации законопроектом «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”» предлагается расходы работодателей на оценку квалификации относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг). Для граждан планируются социальные налоговые вычеты в случае расходов на прохождение оценки квалификации. Таким образом, расширяется перечень оснований для налоговых вычетов, при этом размер вычетов не увеличивается.

Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Принятие законопроектов будет способствовать законодательному урегулированию отношений, связанных с оценкой квалификации работников, обеспечению потребности организаций в квалифицированных кадрах.

Законопроекты будут рассмотрены на заседании Правительства.

Выделить фрагмент