Законопроектная деятельность

  • Все материалы
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу
  • Выполнение решений Конституционного Суда
  • Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
  • Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
  • Поправки Правительства к законопроектам
  • Внесение законопроектов о ратификации

О внесении в Госдуму законопроекта о ратификации международной Конвенции о борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах профилактики

Постановление от 21 мая 2016 года №448. Конвенция принята на 59-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 24 июня 1974 года. Вступила в силу 10 июня 1976 года. Конвенцией установлены требования по обеспечению охраны труда и здоровья работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, а также контроля за использованием таких веществ. В частности, предусматривается необходимость определения канцерогенных веществ и агентов, применение которых на рабочих местах запрещено либо подлежит разрешению или контролю. Конвенция предписывает меры по защите работников от воздействия таких веществ, а также информирование работников об имеющихся профессиональных рисках.

Вчера

О внесении в Госдуму законопроекта, уточняющего перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства России

Распоряжение от 17 мая 2016 года №935-р. Законопроектом предлагается включить в перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства, только непосредственно вытекающие из конституционных норм полномочия, касающиеся организации деятельности органов исполнительной власти, формирования и исполнения федерального бюджета, реализации права законодательной инициативы. При этом, безотносительно к тому, рассматриваются ли вопросы на заседании Правительства или нет, Правительство публикует проекты решений для экспертного, общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы, проекты решений коллегиально рассматриваются, принятые решения в установленном порядке обнародуются.

О внесении в Госдуму законопроекта, устанавливающего требования к раскрытию российскими организациями промежуточной консолидированной финансовой отчётности

Распоряжение от 19 мая 2016 года №963-р. В рамках госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Законопроектом предлагается установить для российских организаций сроки представления промежуточной консолидированной финансовой отчётности, обязательность и сроки её раскрытия в информационных системах общего пользования. Также предлагается установить требование обеспечивать доступность раскрытой консолидированной финансовой отчётности в течение трёх лет с даты её размещения. Законопроект направлен на повышение прозрачности российских организаций, реализацию права пользователей на достоверную информацию о деятельности юридических лиц, формирование благоприятной предпринимательской среды, улучшение инвестиционного климата и практики корпоративного управления.

21 мая, суббота

Поправки Правительства к законопроекту об ограничении розничной продажи алкогольной продукции в полимерной потребительской таре

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изменения, предусматривающие установление поэтапного запрета на производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции в потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленной из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата и другого полимерного материала. Поправками к законопроекту вводятся запреты на производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объёмом более 1,5 литра. За нарушение этих запретов предусматриваются административные штрафы.

20 мая, пятница
19 мая, четверг
18 мая, среда

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование механизма предоставления прав на добычу водных биологических ресурсов

Распоряжение от 16 мая 2016 года №921-р. Вносимыми изменениями, в частности, предусматривается увеличение до 15 лет срока закрепления долей квот вылова водных биоресурсов; выделение 20% квот вылова водных биоресурсов на инвестиционные цели; повышение порога освоения водных биоресурсов в течение двух лет подряд с 50 до 70% объёма выделенных промышленных квот или прибрежных квот. Принятие законопроекта позволит хозяйствующим субъектам, занимающимся рыболовством, обеспечить долгосрочное планирование хозяйственной деятельности, более полно осваивать объёмы добычи водных биоресурсов, будет способствовать росту инвестиций в строительство рыбопромысловых судов на российских верфях, а также объектов рыбопереработки.

17 мая, вторник

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, устанавливающий требования к раскрытию российскими организациями промежуточной консолидированной финансовой отчётности

В рамках госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Законопроектом предлагается установить для российских организаций сроки представления промежуточной консолидированной финансовой отчётности, обязательность и сроки её раскрытия в информационных системах общего пользования. Также предлагается установить требование обеспечивать доступность раскрытой консолидированной финансовой отчётности в течение трёх лет с даты её размещения. Законопроект направлен на повышение прозрачности российских организаций, реализацию права пользователей на достоверную информацию о деятельности юридических лиц, формирование благоприятной предпринимательской среды, улучшение инвестиционного климата и практики корпоративного управления.

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование персонифицированного учёта в системе обязательного пенсионного страхования

Распоряжение от 13 мая 2016 года №884-р. Законопроектом предусматривается переход с 1 января 2018 года к ежемесячному представлению работодателем отчётности в Пенсионный фонд о каждом работающем у него лице, что позволит оперативно учитывать его пенсионные права на лицевом счёте, включая их накопительную составляющую. Также предусматривается отменить выдачу Пенсионным фондом страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Предусматривается наделение Пенсионного фонда обязанностью информировать зарегистрированных лиц о результатах их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта путём направления уведомления, подтверждающего такую регистрацию, в том числе в электронной форме через интернет либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

1

Календарь

Май
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на совершенствование страхового законодательства в области защиты имущественных интересов пассажиров

Законопроектом, в частности, уточняется понятие перевозчика во избежание неоднозначности определения лица, у которого возникает обязанность заключить договор обязательного страхования. Конкретизируется перечень имущества пассажира, в случае причинения вреда которому во время перевозки возмещается вред. Уточняется определение страховщика в части обязанности по участию в перестраховочном пуле для исключения случаев выполнения операций по обязательному страхованию страховой организацией, не входящей в перестраховочный пул. Законопроект направлен на совершенствование страхового законодательства в области защиты имущественных интересов пассажиров, жизни, здоровью, имуществу которых при перевозке может быть причинён вред.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном”» (далее – законопроект) подготовлен Минфином России в соответствии с планом реализации Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства от 22 июля 2013 года №1293-р).

Законопроектом предусматривается изменение основных понятий, используемых в Федеральном законе от 14 июня 2012 года №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – Федеральный закон №67-ФЗ). В частности, уточняется понятие перевозчика во избежание неоднозначности определения лица, у которого возникает обязанность заключить договор обязательного страхования, с учётом положений международных конвенций, в том числе Монреальской. Конкретизируется перечень имущества пассажира, в случае причинения вреда которому во время перевозки возмещается вред. Уточняется определение страховщика в части обязанности по участию в перестраховочном пуле для исключения случаев выполнения операций по обязательному страхованию страховой организацией, не входящей в перестраховочный пул.

В целях исключения случаев двойного страхования законопроектом предлагается установить, что обязанность перевозчика по заключению договора обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом №67-ФЗ будет считаться исполненной, если имущественные интересы перевозчика, осуществляющего международные перевозки, застрахованы по другим договорам страхования.

Кроме того, определяются особенности расторжения, изменения или прекращения договора обязательного страхования, случаи возврата страхователю части уплаченной страховщику страховой премии в связи с расторжением договора обязательного страхования. Порядок расторжения договора обязательного страхования, предусмотренный законопроектом, устанавливает баланс интересов страхователя, страховщика, потерпевших.

В частности, законопроектом предусмотрено, что при неуплате страхователем очередного страхового взноса страховщик вправе отказаться от договора обязательного страхования по истечении 30 рабочих дней со дня, установленного договором обязательного страхования для уплаты очередного страхового взноса, после уведомления страхователя страховщиком о расторжении такого договора в письменной форме. При этом предусмотренный законопроектом подход предоставляет страхователю возможность уплаты просроченного страхового взноса или своевременного заключения договора обязательного страхования с новым страховщиком.

Законопроектом также уточняются положения о проводимом Банком России ежегодном мониторинге предельных значений страховых тарифов. В частности, для систематизации и определения общих подходов к проведению мониторинга предлагается дополнить законопроект нормой, предусматривающей разработку Банком России методических рекомендаций по проведению мониторинга страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков.

Законопроект расширяет перечень вопросов, по которым профессиональное объединение страховщиков издаёт правила профессиональной деятельности, в частности, об установлении порядка осуществления членами профессионального объединения страховщиков дополнительных отчислений в резерв для финансирования компенсационных выплат при недостаточности средств для таких выплат и другие.

Предусматривается обязанность профессионального объединения страховщиков осуществлять предварительную компенсационную выплату в размере 100 тыс. рублей, в случае если предварительная выплата не может быть осуществлена страховщиком вследствие введения в отношении него в соответствии с законодательством процедур, применяемых в деле о банкротстве, или отзыва у страховщика лицензии на обязательное страхование.

Законопроектом также уточняются другие положения Федерального закона №67-ФЗ с учётом правоприменительной практики.

Законопроект направлен на совершенствование страхового законодательства в области защиты имущественных интересов пассажиров, жизни, здоровью, имуществу которых при перевозке может быть причинён вред.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Выделить фрагмент

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.