Законопроектная деятельность

  • Все материалы
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу
  • Выполнение решений Конституционного Суда
  • Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
  • Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
  • Поправки Правительства к законопроектам
  • Внесение законопроектов о ратификации
21 июня, вторник
17 июня, пятница
15 июня, среда

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о введении законодательного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий

В соответствии с Планом действий в экономике в 2016 году. Законопроект направлен на введение законодательного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий, включая урегулирование порядка формирования и контроля за реализацией их инвестиционных программ, и установление общих правил проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий и регулируемых организаций в сфере электроэнергетики. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и оптимизировать их расходы, учитываемые при установлении регулируемых государством цен (тарифов).

Поправки Правительства к законопроекту о деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства

Законопроект направлен на повышение качества выполнения работ на объектах капитального строительства, ответственности саморегулируемых организаций и их членов, контроля сохранности и целевого использования компенсационных фондов, усовершенствование порядка ведения реестра этих организаций. Поправками предлагается изложить в новой редакции текст законопроекта в отношении Кодекса об административных правонарушениях, Градостроительного и Жилищного кодексов. В частности, предлагается изменить условия приобретения статуса саморегулируемыми организациями в области строительства и ввести региональный принцип их деятельности, наделить саморегулируемые организации правом формировать дополнительный компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

14 июня, вторник

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об установлении требований к кредитным организациям, в которых госкорпорации, госкомпании и федеральные унитарные предприятия могут размещать выделенные им государственные средства

Законопроектом предлагается наделить Правительство России полномочием по установлению требований к российским кредитным организациям, с которыми государственные корпорации, государственные компании и федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России, вправе заключать договоры банковского счёта и проводить другие операции. Также предлагается установить для госкорпораций, госкомпаний, федеральных унитарных предприятий, кредитных организаций и их должностных лиц административную ответственность за нарушение предусмотренных законопроектом требований.

11 июня, суббота

О внесении в Госдуму законопроекта об упрощении процедуры получения ряда государственных и муниципальных услуг

Распоряжение от 9 июня 2016 года №1152-р. Законопроектом предлагается сократить перечень документов личного хранения, которые вправе требовать от заявителя органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в части, касающейся свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельств об усыновлении и удочерении) и документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях. Сведения из таких документов будут предоставляться федеральными органами исполнительной власти в электронном виде. Это позволит упростить процедуры предоставления услуг, для которых необходимы такие документы, ускорить процесс предоставления госуслуг, сделать его более удобным для заявителей.

10 июня, пятница
1

Календарь

Июнь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на совершенствование страхового законодательства в области защиты имущественных интересов пассажиров

Законопроектом, в частности, уточняется понятие перевозчика во избежание неоднозначности определения лица, у которого возникает обязанность заключить договор обязательного страхования. Конкретизируется перечень имущества пассажира, в случае причинения вреда которому во время перевозки возмещается вред. Уточняется определение страховщика в части обязанности по участию в перестраховочном пуле для исключения случаев выполнения операций по обязательному страхованию страховой организацией, не входящей в перестраховочный пул. Законопроект направлен на совершенствование страхового законодательства в области защиты имущественных интересов пассажиров, жизни, здоровью, имуществу которых при перевозке может быть причинён вред.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном”» (далее – законопроект) подготовлен Минфином России в соответствии с планом реализации Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства от 22 июля 2013 года №1293-р).

Законопроектом предусматривается изменение основных понятий, используемых в Федеральном законе от 14 июня 2012 года №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – Федеральный закон №67-ФЗ). В частности, уточняется понятие перевозчика во избежание неоднозначности определения лица, у которого возникает обязанность заключить договор обязательного страхования, с учётом положений международных конвенций, в том числе Монреальской. Конкретизируется перечень имущества пассажира, в случае причинения вреда которому во время перевозки возмещается вред. Уточняется определение страховщика в части обязанности по участию в перестраховочном пуле для исключения случаев выполнения операций по обязательному страхованию страховой организацией, не входящей в перестраховочный пул.

В целях исключения случаев двойного страхования законопроектом предлагается установить, что обязанность перевозчика по заключению договора обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом №67-ФЗ будет считаться исполненной, если имущественные интересы перевозчика, осуществляющего международные перевозки, застрахованы по другим договорам страхования.

Кроме того, определяются особенности расторжения, изменения или прекращения договора обязательного страхования, случаи возврата страхователю части уплаченной страховщику страховой премии в связи с расторжением договора обязательного страхования. Порядок расторжения договора обязательного страхования, предусмотренный законопроектом, устанавливает баланс интересов страхователя, страховщика, потерпевших.

В частности, законопроектом предусмотрено, что при неуплате страхователем очередного страхового взноса страховщик вправе отказаться от договора обязательного страхования по истечении 30 рабочих дней со дня, установленного договором обязательного страхования для уплаты очередного страхового взноса, после уведомления страхователя страховщиком о расторжении такого договора в письменной форме. При этом предусмотренный законопроектом подход предоставляет страхователю возможность уплаты просроченного страхового взноса или своевременного заключения договора обязательного страхования с новым страховщиком.

Законопроектом также уточняются положения о проводимом Банком России ежегодном мониторинге предельных значений страховых тарифов. В частности, для систематизации и определения общих подходов к проведению мониторинга предлагается дополнить законопроект нормой, предусматривающей разработку Банком России методических рекомендаций по проведению мониторинга страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков.

Законопроект расширяет перечень вопросов, по которым профессиональное объединение страховщиков издаёт правила профессиональной деятельности, в частности, об установлении порядка осуществления членами профессионального объединения страховщиков дополнительных отчислений в резерв для финансирования компенсационных выплат при недостаточности средств для таких выплат и другие.

Предусматривается обязанность профессионального объединения страховщиков осуществлять предварительную компенсационную выплату в размере 100 тыс. рублей, в случае если предварительная выплата не может быть осуществлена страховщиком вследствие введения в отношении него в соответствии с законодательством процедур, применяемых в деле о банкротстве, или отзыва у страховщика лицензии на обязательное страхование.

Законопроектом также уточняются другие положения Федерального закона №67-ФЗ с учётом правоприменительной практики.

Законопроект направлен на совершенствование страхового законодательства в области защиты имущественных интересов пассажиров, жизни, здоровью, имуществу которых при перевозке может быть причинён вред.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Выделить фрагмент