Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции не содержит механизмов, в достаточной степени мотивирующих подрядчиков соблюдать условия контрактов на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства в части установленной цены контракта. Предлагаемые законопроектом изменения позволят устранить правовые коллизии и пробелы регулирования в сфере соблюдения подрядчиками условий контрактов на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства в части установленной цены контракта, а также минимизировать затраты федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации за счёт многократного использования проектной документации.
Проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд”» (далее – законопроект) внесён Минстроем во исполнение поручения
Правительства России по итогам совещания о реализации программы развития
перинатальных центров 29 января 2014 года (№ДМ-П12-4пр, пункт 2).
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) в действующей редакции не содержит механизмов, в достаточной степени мотивирующих подрядчиков соблюдать условия контрактов на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства в части установленной цены контракта.
В связи с этим законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон №44-ФЗ нормой, устанавливающей особенности заключения и исполнения контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательных работ и на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства.
В целях обеспечения качества выполняемых работ по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства законопроектом предусматривается, что результатом выполненной работы в рамках контракта является построенный, реконструированный объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости приборами учёта энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора.
Кроме того, в целях минимизации затрат на повторное использование типовой проектной документации, разработанной за счёт или с привлечением средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Федерации, предлагается дополнить Федеральный закон №44-ФЗ положениями о возможности многократного использования проектной документации без согласия подрядчика (автора произведения архитектуры, градостроительства, автора проектной документации). Также предлагается дополнить Федеральный закон №44-ФЗ условием о том, что исключительные права на созданную проектную документацию принадлежат совместно исполнителю и Российской Федерации, исполнителю и субъекту Федерации или исполнителю и муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик, с момента подписании акта приёмки работ.
В целях повышения качества результатов инженерных изысканий и проектной документации предлагается проводить приёмку работ по контракту, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательных работ, и их оплату после получения положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в случае если Градостроительным кодексом предусмотрена необходимость проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят устранить правовые коллизии и пробелы регулирования в сфере соблюдения подрядчиками условий контрактов на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства в части установленной цены контракта, а также минимизировать затраты федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации за счёт многократного использования проектной документации.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.