Законопроектная деятельность

  • Все материалы
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу
  • Выполнение решений Конституционного Суда
  • Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
  • Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
  • Поправки Правительства к законопроектам
  • Внесение законопроектов о ратификации
21 июня, вторник
17 июня, пятница
15 июня, среда

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о введении законодательного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий

В соответствии с Планом действий в экономике в 2016 году. Законопроект направлен на введение законодательного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий, включая урегулирование порядка формирования и контроля за реализацией их инвестиционных программ, и установление общих правил проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий и регулируемых организаций в сфере электроэнергетики. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и оптимизировать их расходы, учитываемые при установлении регулируемых государством цен (тарифов).

Поправки Правительства к законопроекту о деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства

Законопроект направлен на повышение качества выполнения работ на объектах капитального строительства, ответственности саморегулируемых организаций и их членов, контроля сохранности и целевого использования компенсационных фондов, усовершенствование порядка ведения реестра этих организаций. Поправками предлагается изложить в новой редакции текст законопроекта в отношении Кодекса об административных правонарушениях, Градостроительного и Жилищного кодексов. В частности, предлагается изменить условия приобретения статуса саморегулируемыми организациями в области строительства и ввести региональный принцип их деятельности, наделить саморегулируемые организации правом формировать дополнительный компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

14 июня, вторник

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об установлении требований к кредитным организациям, в которых госкорпорации, госкомпании и федеральные унитарные предприятия могут размещать выделенные им государственные средства

Законопроектом предлагается наделить Правительство России полномочием по установлению требований к российским кредитным организациям, с которыми государственные корпорации, государственные компании и федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России, вправе заключать договоры банковского счёта и проводить другие операции. Также предлагается установить для госкорпораций, госкомпаний, федеральных унитарных предприятий, кредитных организаций и их должностных лиц административную ответственность за нарушение предусмотренных законопроектом требований.

11 июня, суббота

О внесении в Госдуму законопроекта об упрощении процедуры получения ряда государственных и муниципальных услуг

Распоряжение от 9 июня 2016 года №1152-р. Законопроектом предлагается сократить перечень документов личного хранения, которые вправе требовать от заявителя органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в части, касающейся свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельств об усыновлении и удочерении) и документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях. Сведения из таких документов будут предоставляться федеральными органами исполнительной власти в электронном виде. Это позволит упростить процедуры предоставления услуг, для которых необходимы такие документы, ускорить процесс предоставления госуслуг, сделать его более удобным для заявителей.

10 июня, пятница
1

Календарь

Июнь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект об административной ответственности за грубое нарушение организациями правил ведения бухгалтерского учёта

Законопроектом предлагаются меры по повышению эффективности пресечения грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской (финансовой) отчётности, в том числе ведения «двойной бухгалтерии». Законопроект направлен на обеспечение реализации прав граждан, организаций, государства на получение надежной и достоверной информации в сфере экономической деятельности.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) внесён Минфином России.

Законопроект подготовлен во исполнение поручения Правительства, предусматривающего увеличение санкций за грубое нарушение правил ведения организациями бухгалтерского учёта (ведение «двойной бухгалтерии», совершение неучтённых сделок, отражение несуществующих расходов и пассивов с ложным указанием их источников, использование поддельных документов и фальсификацию бухгалтерской отчётности, учётных записей, счетов и финансовых отчётов).

Информация, полученная при ведении бухгалтерского учёта, в том числе бухгалтерская (финансовая) отчётность, используется широким кругом пользователей для различных целей. Однако предусмотренные статьёй 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) административное наказание и состав административного правонарушения не являются эффективными, соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие в предотвращении грубого нарушения установленных законодательством требований к бухгалтерскому учету и не обеспечивают должную защиту прав и законных интересов граждан, организаций и государства на информацию в сфере предпринимательской деятельности и экономики.

Это обусловлено рядом причин:

  • установленные санкции в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до трёх тыс. рублей несоразмерны с уроном, который может быть нанесён пользователям недостоверных данных бухгалтерского учёта, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчётности;
  • состав административного правонарушения ограничен. Он не включает нарушения в бухгалтерском учёте, которые могут стать инструментом сокрытия реального финансового положения, доходов и расходов организации, сокрытия других правонарушений, в том числе коррупционного характера;
  • незначительная разница между нижним и верхним пределами штрафных санкций, отсутствие санкций за повторное совершение административного правонарушения не позволяют индивидуализировать административную ответственность и в соответствии с установленными статьей 4.1 КоАП общими правилами назначения административного наказания учесть характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Законопроектом предлагается увеличить размеры штрафных санкций, которые не пересматривались с начала действия статьи 15.11 КоАП, то есть с 1 июля 2002 года, предусмотрев их в пределах от пяти до десяти тысяч рублей. За повторное совершение административного правонарушения законопроектом предлагается установить административное наказание в виде штрафа в размере от десяти до двадцати тыс. рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет.

Также законопроектом дополняется состав административного правонарушения действиями, которые запрещены законодательством о бухгалтерском учёте (регистрация не имевших место фактов хозяйственной жизни, мнимых, притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учёта; ведение счетов бухгалтерского учёта вне применяемых регистров бухгалтерского учёта; составление бухгалтерской отчетности не на основе данных регистров бухгалтерского учёта и другие). Понятие «мнимые и притворные объекты бухгалтерского учёта» содержится в Федеральном законе от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее – Федеральный закон). Кроме того, законопроектом устанавливается ответственность за отсутствие документов бухгалтерского учёта, подлежащих хранению в соответствии с требованиями Федерального закона.

Учитывая периодичность проведения контрольных мероприятий органами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 15.11 КоАП, в статью 4.5 КоАП вносятся изменения, устанавливающие срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерском учёте, равного двум годам со дня совершения административного правонарушения (в настоящее время этот срок составляет три месяца).

Кроме того в КоАП вносятся терминологические уточнения в соответствии с терминологией Федерального закона.

Законопроект обеспечивает выполнение международных обязательств России как участника международных актов по противодействию коррупции, в частности, Конвенции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при совершении международных коммерческих сделок от 21 ноября 1997 года, к которой Российская Федерация присоединилась в соответствии с Федеральным законом от 1 февраля 2012 года №3-ФЗ.

Реализация законопроекта не приведет к избыточному ограничению прав и интересов привлекаемых к административной ответственности должностных лиц. Это обусловлено тем, что законопроект содержит нормы, позволяющие индивидуализировать административное наказание в соответствии с общими принципами назначения административного наказания, а также сохраняет положения действующей редакции статьи 15.11 КоАП в части освобождения должностных лиц от административной ответственности в случае представления в установленном порядке уточненной налоговой декларации и исправления в установленном порядке ошибки в бухгалтерском учете.

Принятие законопроекта будет способствовать совершенствованию административного законодательства, повышению эффективности пресечения грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской (финансовой) отчётности, обеспечению реализации прав граждан, организаций, государства на получение надёжной и достоверной информации в сфере экономической деятельности.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Выделить фрагмент