Законопроектная деятельность

  • Все материалы
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу
  • Выполнение решений Конституционного Суда
  • Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
  • Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
  • Поправки Правительства к законопроектам
  • Внесение законопроектов о ратификации
24 мая, вторник

О внесении в Госдуму законопроекта о ратификации международной Конвенции о борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах профилактики

Постановление от 21 мая 2016 года №448. Конвенция принята на 59-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 24 июня 1974 года. Вступила в силу 10 июня 1976 года. Конвенцией установлены требования по обеспечению охраны труда и здоровья работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, а также контроля за использованием таких веществ. В частности, предусматривается необходимость определения канцерогенных веществ и агентов, применение которых на рабочих местах запрещено либо подлежит разрешению или контролю. Конвенция предписывает меры по защите работников от воздействия таких веществ, а также информирование работников об имеющихся профессиональных рисках.

23 мая, понедельник

О внесении в Госдуму законопроекта, уточняющего перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства России

Распоряжение от 17 мая 2016 года №935-р. Законопроектом предлагается включить в перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства, только непосредственно вытекающие из конституционных норм полномочия, касающиеся организации деятельности органов исполнительной власти, формирования и исполнения федерального бюджета, реализации права законодательной инициативы. При этом, безотносительно к тому, рассматриваются ли вопросы на заседании Правительства или нет, Правительство публикует проекты решений для экспертного, общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы, проекты решений коллегиально рассматриваются, принятые решения в установленном порядке обнародуются.

О внесении в Госдуму законопроекта, устанавливающего требования к раскрытию российскими организациями промежуточной консолидированной финансовой отчётности

Распоряжение от 19 мая 2016 года №963-р. В рамках госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Законопроектом предлагается установить для российских организаций сроки представления промежуточной консолидированной финансовой отчётности, обязательность и сроки её раскрытия в информационных системах общего пользования. Также предлагается установить требование обеспечивать доступность раскрытой консолидированной финансовой отчётности в течение трёх лет с даты её размещения. Законопроект направлен на повышение прозрачности российских организаций, реализацию права пользователей на достоверную информацию о деятельности юридических лиц, формирование благоприятной предпринимательской среды, улучшение инвестиционного климата и практики корпоративного управления.

21 мая, суббота

Поправки Правительства к законопроекту об ограничении розничной продажи алкогольной продукции в полимерной потребительской таре

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изменения, предусматривающие установление поэтапного запрета на производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции в потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленной из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата и другого полимерного материала. Поправками к законопроекту вводятся запреты на производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объёмом более 1,5 литра. За нарушение этих запретов предусматриваются административные штрафы.

20 мая, пятница
19 мая, четверг
18 мая, среда

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование механизма предоставления прав на добычу водных биологических ресурсов

Распоряжение от 16 мая 2016 года №921-р. Вносимыми изменениями, в частности, предусматривается увеличение до 15 лет срока закрепления долей квот вылова водных биоресурсов; выделение 20% квот вылова водных биоресурсов на инвестиционные цели; повышение порога освоения водных биоресурсов в течение двух лет подряд с 50 до 70% объёма выделенных промышленных квот или прибрежных квот. Принятие законопроекта позволит хозяйствующим субъектам, занимающимся рыболовством, обеспечить долгосрочное планирование хозяйственной деятельности, более полно осваивать объёмы добычи водных биоресурсов, будет способствовать росту инвестиций в строительство рыбопромысловых судов на российских верфях, а также объектов рыбопереработки.

17 мая, вторник

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, устанавливающий требования к раскрытию российскими организациями промежуточной консолидированной финансовой отчётности

В рамках госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Законопроектом предлагается установить для российских организаций сроки представления промежуточной консолидированной финансовой отчётности, обязательность и сроки её раскрытия в информационных системах общего пользования. Также предлагается установить требование обеспечивать доступность раскрытой консолидированной финансовой отчётности в течение трёх лет с даты её размещения. Законопроект направлен на повышение прозрачности российских организаций, реализацию права пользователей на достоверную информацию о деятельности юридических лиц, формирование благоприятной предпринимательской среды, улучшение инвестиционного климата и практики корпоративного управления.

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование персонифицированного учёта в системе обязательного пенсионного страхования

Распоряжение от 13 мая 2016 года №884-р. Законопроектом предусматривается переход с 1 января 2018 года к ежемесячному представлению работодателем отчётности в Пенсионный фонд о каждом работающем у него лице, что позволит оперативно учитывать его пенсионные права на лицевом счёте, включая их накопительную составляющую. Также предусматривается отменить выдачу Пенсионным фондом страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Предусматривается наделение Пенсионного фонда обязанностью информировать зарегистрированных лиц о результатах их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта путём направления уведомления, подтверждающего такую регистрацию, в том числе в электронной форме через интернет либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

1

Календарь

Май
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения внесённый Минэкономразвития законопроект об использовании обществами с ограниченной ответственностью типовых уставов

В соответствии с «дорожной картой» «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Направлен на оптимизацию процедуры представления документов в регистрирующий орган. Позволит ускорить процесс регистрации юридических лиц, увеличить количество создаваемых юридических лиц, привлечь новые инвестиции, сократить затраты предпринимателей и регистрирующего органа.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и в федеральные законы “Об обществах с ограниченной ответственностью” и “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”» (в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов) разработан во исполнение пункта 2 плана мероприятий («дорожной карты») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (утверждён распоряжением Правительства от 7 марта 2013 года №317-р).

Законопроект направлен на введение возможности использования обществами с ограниченной ответственностью типовых уставов (далее – ООО).

Цель законопроекта – предоставление учредителям (участникам) юридического лица (на первом этапе только ООО) возможности действовать на основании типового устава, утверждённого уполномоченным государственным органом, путём принятия общим собранием участников (учредителей) соответствующего решения.

Законопроектом предусматривается утверждение уполномоченным государственным органом типового устава, в связи с чем не потребуется его последующее утверждение участниками ООО в бумажной форме и предоставление его в регистрирующий орган как в бумажной форме, так и в форме электронного документа.

Использование типового устава позволяется не только для государственной регистрации, как это предусмотрено статьёй 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), но и для деятельности ООО без необходимости придания уставу бумажной формы. Сведения о конкретном ООО, использующем типовой устав (сведения о наименовании, месте нахождения, размере уставного капитала юридического лица), будут отражаться не в уставе, а только в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), в связи с чем законопроектом уточняются положения статей 501, 52 и 54 Кодекса.

В целях сохранения возможности для ООО действовать на основании индивидуализированных уставов (с указанием в уставе индивидуальных сведений и положений, не предусмотренных типовым уставом) законопроектом предусматривается два вида устава общества – устав, утверждённый учредителями (участниками) общества (индивидуализированный устав), и типовой устав, утверждённый уполномоченным государственным органом (типовой устав). Такое разделение необходимо для понимания, к какому виду устава будет применяться конкретное положение законопроекта (при изменении наименования или места нахождения ООО). При этом отказаться от использования типового устава, равно как и перейти на использование типовых уставов, ООО вправе в любой момент в порядке, предусмотренном законодательством о государственной регистрации.

Принятие законопроекта будет способствовать оптимизации процедуры представления документов в регистрирующий орган и, как следствие, позволит ускорить процесс регистрации юридических лиц. Реализация законопроекта будет способствовать увеличению количества создаваемых юридических лиц, привлечению новых инвестиций. Законопроект позволит сократить затраты предпринимателей и регистрирующего органа (хранение, выдача удостоверенных экземпляров устава). Использование типового устава не потребует квалифицированной правовой помощи для его составления.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Выделить фрагмент

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.