Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин провёл заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, на котором подвели итоги работы за 10 месяцев 2025 года. На заседании также была рассмотрена реализация новой Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года и на перспективу до 2036 года, утверждённой Президентом России.
«Большая системная работа по обеспечению безопасности на дорогах направлена на то, чтобы сохранить жизни и здоровье наших людей. Президентом поставлена задача сократить количество погибших в ДТП в 1,5 раза к 2030 году и в 2 раза к 2036 году. Утверждённая стратегия задаёт нам новые ориентиры. Для её выполнения нам предстоит разработать план мероприятий, который будет включать как проверенные инструменты, так и новые системные решения. Несмотря на то что растёт автомобилизация, интенсивность движения и повышается мобильность населения, по итогам 10 месяцев 2025 года в стране сохраняется положительная динамика по ключевым показателям. Общее число погибших в ДТП снизилось на 3,6% к аналогичному периоду прошлого года. В нацпроекте “Инфраструктура для жизни„ обеспечение безопасности дорожного движения – одно из ключевых направлений, так что надо не снижать темп работ по этому направлению», – отметил Марат Хуснуллин.
Кроме того, сократилась смертность в ДТП, связанных с выездом на встречную полосу (-7,4%), наездами на пешеходов (-6,7%) и с участием водителей в состоянии опьянения (-18,5%). На 4,6% уменьшилось число погибших в ДТП детей.
В ходе заседания представители МВД, Минтранса, Минздрава, Минпросвещения и Минпромторга озвучили свои предложения по реализации стратегии. Они касаются совершенствования дорожной инфраструктуры, цифровизации, повышения оперативности работы экстренных служб, развития системы профилактики детского травматизма, ужесточения требований к безопасности транспортных средств и внедрения современных систем помощи водителю. Отдельно была рассмотрена инициатива по расширению практики использования мобильных средств фиксации нарушений правил дорожного движения на опасных участках дорог по обращениям регионов.