М.Мишустин: «По поручению Президента мы продолжаем комплексную работу по обеспечению связанности территорий и повышению мобильности граждан. Прежде всего строится крупнейшая опорная автодорожная сеть, которая соединит всю Россию. Прокладываются железные дороги. В регионах активными темпами идёт модернизация аэродромов и пассажирских терминалов».
Вступительное слово Михаила Мишустина:
Уважаемые коллеги, добрый день! Сегодня обсудим вопросы развития транспортной инфраструктуры.
Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о развитии скоростного транспортного сообщения
По поручению Президента мы продолжаем комплексную работу по обеспечению связанности территорий Российской Федерации и повышению мобильности граждан. Для этого в рамках новых национальных проектов – «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни» – реализуются масштабные задачи.
Прежде всего строится крупнейшая опорная автодорожная сеть, которая соединит всю Россию. Прокладываются железные дороги, в том числе и на Дальнем Востоке. Расширяются и возможности использования внутренних водных путей для организации пассажирских перевозок. В регионах активными темпами идёт модернизация аэродромов и пассажирских терминалов.
А для удобства людей и бизнеса внедряются передовые цифровые технологии и сервисы. С их помощью достаточно просто приобрести билеты на самолёт, поезд, на пригородный автобус, заблаговременно зарегистрироваться на свой рейс. А предприниматели могут, например, просчитать оптимальный маршрут через логистические платформы для пересылки грузов. Или без лишней бюрократии оформить в электронном виде практически любые сопроводительные документы.
И конечно, одновременно с этим обновляется транспортный парк. Прежде всего за счёт разработки и наращивания выпуска высокотехнологичных отечественных моделей. Меры поддержки на это направление предусмотрены национальным проектом «Промышленное обеспечение транспортной мобильности».
Важно, что создаваемые решения и инновации дают дополнительный импульс отечественной науке, промышленности, смежным секторам и в целом укрепляют технологический суверенитет.
В современном мире всё большую ценность приобретает время. И надо, конечно, чтобы путешествия между городами были не только безопасными и комфортными, но и не очень долгими. Для чего усиливаем работу по освоению технологий для более быстрых поездок.
Схема развития высокоскоростного железнодорожного сообщения была утверждена Президентом. Общая протяжённость будущих сетей должна составить свыше 4,5 тыс. км.
Благодаря этой инициативе ещё сильнее сблизятся не только две наши столицы. Магистрали пройдут от Москвы до дружественного нам Минска, а также до Екатеринбурга, Адлера, Рязани. Они будут гармонично встраиваться в уже существующий транспортный каркас страны и откроют новые возможности для более чем 100 миллионов человек.
За следующие шесть месяцев необходимо завершить детальную проработку этой перспективной модели, установить этапность и приоритетность направлений и представить главе государства соответствующие предложения. Реализация проектов окажет существенное влияние на экономику, социальную сферу, на раскрытие туристического потенциала нашей страны.
В начале прошлого года был дан старт созданию первой высокоскоростной линии между Москвой и Санкт-Петербургом.
К настоящему времени завершены организационные процедуры, определены источники финансирования, подписаны необходимые соглашения со всеми основными сторонами. Уже разворачиваются строительно-монтажные работы на пилотном участке, на остальных начаты подготовительные мероприятия.
Планируемый маршрут составит 679 км. На него выйдет подвижной состав нового поколения, который задаст самую высокую в стране планку скорости движения – порядка 400 км/ч. Весь путь будет занимать около 2 часов 15 минут. Это примерно в два раза превышает максимальные возможности лучших на сегодня электропоездов, таких как «Сапсан», «Ласточка», «Финист». Безусловно, продолжим развивать перевозки и на них – они пользуются популярностью у пассажиров. Сотни таких составов курсируют в пригородном и дальнем сообщении, и их количество будет поступательно наращиваться.
С прошлого года ускорили обновление автомобильных дорог в рамках отраслевого плана, который стал рекордным в новейшей истории по объёму намеченных работ.
Особое внимание уделяем скоростным трассам. Они позволяют кратно сократить время в пути. И при этом создают стимулы для преображения городов и посёлков, роста деловой активности и появления рабочих мест.
На их строительство в течение шести лет планируется направить более 1 трлн рублей бюджетных и частных средств.
В числе запланированных до 2030 года мероприятий – реализация не менее 50 обходов населённых пунктов. Такая задача была поставлена Президентом. Объездные пути помогут разгрузить города от транзитного потока, повысить трафик на сквозных магистралях и улучшить логистику межрегиональных перевозок.
Другой приоритет на ближайшие годы – формирование транспортных коридоров в южном и восточном направлениях. Наиболее знаковый из них – это маршрут «Россия». Напомню, он соединит Санкт-Петербург с Владивостоком. В июле бесшовное движение по нему было продлено до Екатеринбурга. Сейчас у нас на очереди – города Западной Сибири.
На сегодня общая протяжённость скоростных автомобильных дорог приближается к 9 тыс. км. Через шесть лет она превысит 10-тысячный рубеж. Цель – в дальнейшем выйти на ежегодные темпы запуска не менее 700 км новых участков. И конечно, они должны быть доведены до всех крупных агломераций страны.
Уважаемые коллеги!
Обсудим сегодня стратегические подходы к обеспечению связанности страны на перспективу до 2050 года. Расставим ключевые ориентиры.
Обращаю внимание на необходимость синхронного развития инфраструктуры всех видов транспорта. Поэтому решения должны носить комплексный характер, учитывать особенности выполнения мультимодальной перевозки. Где на каждом из этапов очень важно добиться ускорения основных процессов.
Инициативы в этой сфере способствуют достижению национальных целей, обозначенных Президентом, и направлены на улучшение качества жизни миллионов наших граждан.