Правительство масштабирует пилотный проект по оптимизации документооборота на федеральные министерства и ведомства. Он направлен на сокращение бюрократической нагрузки в системе государственного управления и повышение реальной эффективности госаппарата. Эта работа реализуется под руководством Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко.
Федеральные министерства и ведомства при поддержке аналитиков Аппарата Правительства уже приступили к оценке своих рабочих процессов. Основные направления оптимизации включают сокращение избыточных документов и отчётности, уменьшение ручного ввода данных и лишних действий в ИТ-системах, а также отказ от излишних согласований и бумажных копий. По итогам анализа ведомства представят конкретные показатели и контрольные точки для перезапуска своей работы.
С начала 2025 года такой проект был запущен на площадке Аппарата Правительства. Уже сегодня в нём участвуют все его структурные подразделения. Для каждого из них установлены чёткие КПЭ по сокращению бюрократии. Они напрямую связаны с регламентными задачами структурного подразделения.
В частности, департамент протокольного обеспечения Правительства до конца 2025 года сократит количество избыточных документов вдвое (на 3 тыс. документов), а департамент культуры, спорта и туризма в среднем вдвое ускорит внутренние процессы работы с документами (на 20 дней). Эти изменения коснутся оптимизированных процессов.
«Мы последовательно достигли 100-процентной исполнительской дисциплины за счёт повышения скорости работы с документами. При этом аналитика показала, что значительная часть этих документов избыточна. Сейчас наша задача – не просто ускорять согласования и контролировать исполнение задач, а повышать реальную эффективность работы госаппарата. По сути, мы внедряем принципиально новый подход к госслужбе, и во главе угла стоят не бюрократические процедуры, а реальные изменения и измеримые результаты», – сказал Дмитрий Григоренко.
Все результаты оптимизации фиксируются на специальном дашборде, который в режиме реального времени отражает ключевые улучшения в работе департаментов. В их числе – сокращение ручного ввода данных в два раза, отмена более 1,8 тыс. избыточных документов. Кроме того, суммарно на 244 дня была сокращена длительность операционных процессов.
Проект продолжит развиваться для снижения административной нагрузки и повышения качества работы госорганов.