Проект Стратегии развития автомобильной промышленности будет актуализирован с учётом необходимости совершенствования мер поддержки отечественных производителей. Такое поручение дал Председатель Правительства Михаил Мишустин по итогам стратегической сессии по развитию российского автопрома.
Меры государственной поддержки, предоставляемые российским предприятиям автомобильной промышленности, предстоит сформировать для основных сегментов автотранспортных средств. Вместе с этим должны быть определены условия допуска к ним, включая высокий фактический уровень локализации продукции, потребительские свойства автомобиля, а также перспективы поставок на экспорт. Показатели эффективности для каждой меры поддержки будут закреплены в госпрограмме «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». Свои предложения по этому поводу уполномоченные министерства должны представить к концу ноября.
В дорабатываемом проекте стратегии должны быть также предусмотрены меры по повышению производительности труда в отрасли и снижению себестоимости производства. Ещё одно поручение касается формирования прогноза структуры автомобильного парка с учётом развития рынка транспорта на альтернативных видах топлива, беспилотного и подключённого транспорта. В процессе этой работы должны быть приняты во внимание перспективные планы развития инфраструктуры общественного транспорта, возрастающие требования к охране окружающей среды, меняющиеся потребительские предпочтения граждан, учтена сегментация транспортных средств по видам топлива в зависимости от назначения транспорта и видам перевозок с учётом их дальности.
В ходе актуализации проекта стратегии развития автопрома уполномоченным министерствам также предстоит проработать вопросы формирования технологической карты кооперации производителей транспортных средств, автокомпонентов и материалов, разработчиков программного обеспечения в порядке, аналогичном для национальных проектов по обеспечению технологического лидерства.
Кроме того, Михаил Мишустин поручил учесть необходимость установления правовых основ функционирования института главных конструкторов, имея в виду их участие в формировании технологической политики.
Стратегическая сессия по развитию автопрома состоялась 17 июня. Михаил Мишустин в ходе своего выступления подчеркнул, что для укрепления технологического суверенитета важно расширять промышленные мощности, увеличивать выпуск отечественного автотранспорта и в целом продолжать формировать вокруг автомобильной сферы современную экосистему.