На мосту через реку Белую в Республике Башкортостан – самом масштабном сооружении всей будущей
скоростной трассы Дюртюли – Ачит, которая войдёт в состав федеральной трассы
М-12 «Восток» и транспортного маршрута «Россия», завершились приёмочные
испытания. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат
Хуснуллин.
«В дорожном строительстве большое внимание уделяется качеству работ и будущей безопасности объектов. Для этого проводят специальные испытания. Новая дорога от города Дюртюли до посёлка Ачит протяжённостью 275 км станет частью продолжения скоростной трассы М-12 “Восток„ до Екатеринбурга и позволит обеспечить быстрое, комфортное и безопасное передвижение россиян, увеличить грузопоток, открыть перспективы для развития внутреннего туризма и создать условия для запуска новых инфраструктурных проектов. Вместе с основным ходом дороги возводим и искусственные сооружения. В частности, в Республике Башкортостан мост через реку Белую протяжённостью 813 м станет самым крупным сооружением на всей трассе Дюртюли – Ачит. Мост стоит на 11 опорах, самые высокие из них достигают 29 м. К настоящему моменту мост успешно прошёл приёмочные испытания на соответствие требованиям по безопасности и фактической несущей способности конструкций – это финальный этап контроля качества строительно-монтажных работ перед итоговой приёмочной комиссией. В пике на строительстве моста трудились порядка 700 человек и 50 единиц различной техники», – сказал Марат Хуснуллин.
Вице-премьер добавил, что опоры моста через реку Белую построены по уникальной технологии непрерывного бетонирования со скользящей опалубкой, которая значительно сократила сроки строительства. Примечательно, что раньше при устройстве опалубочных систем применялись зарубежные конструкции. Речь идёт о стальных и алюминиевых каркасах, используемых в производстве мостовых опор, пролётных строений, мостовых секций и др. Сейчас их заменили российские аналоги. Производятся они по европейским технологиям, но полностью адаптированы для российских условий и ничуть не уступают зарубежным по качеству.
При возведении мостового перехода через Белую было использовано более 60 тыс. куб. м железобетона, свыше 3,5 тыс. т литого асфальта, порядка 7,5 тыс. т арматуры и около 2,5 тыс. м металлических барьерных ограждений.
По словам главы госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, в целом готовность первого этапа дороги Дюртюли – Ачит в Республике Башкортостан превысила 80%.
«Для строительства 140 км высокоскоростной дороги произведена выемка более 20 млн куб. м грунта, выполнено устройство более 14,5 млн куб. м насыпи. На сегодня проведена укладка более 1,2 млн т асфальтобетонной смеси. Сейчас идут работы по устройству барьерных и сетчатых ограждений, бортовых камней, опор под дорожные знаки, нанесение разметки и монтаж шумозащитных экранов», – сказал Вячеслав Петушенко.
Также продолжается работа по освещению трассы. На сегодня проложено около 800 тыс. м электрического кабеля, установлено более 5 тыс. опор освещения и столько же инновационных светильников с PLC-модулями, которые позволяют дистанционно контролировать их работу со вспомогательного пункта управления, который также будет функционировать на участке дороги в Башкирии. Сейчас готовность этого центра составляет 90%. Сюда будет стекаться вся информация с трансформаторных подстанций, телемеханики, системы наружного освещения и камер видеонаблюдения. С помощью специального программного обеспечения диспетчеры смогут управлять всей системой дорожного движения онлайн.
Скоростная трасса Дюртюли – Ачит пройдёт по территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. Всего на этой скоростной дороге возведут 99 искусственных сооружений, в числе которых путепроводы, мосты и биопереходы.