В России впервые запущены региональные сервисы «жизненные ситуации». На едином портале госуслуг и региональных порталах оказания услуг запущено 85 сервисов «жизненные ситуации», которые включают услуги, предоставляемые субъектами Российской Федерации. С помощью сервисов «жизненные ситуации» сокращаются сроки получения государственных услуг, а также количество визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять.
Сервисы «жизненные ситуации» объединяют услуги, которые необходимы людям и бизнесу в определённых обстоятельствах, оказываются комплексно и в одном месте.
На федеральном уровне сервисы «жизненные ситуации» внедряются с 2023 года. Уже запущено 34 федеральных сервиса «жизненные ситуации». В частности, это сервисы для многодетных семей, замены и восстановления документов, переезда в другой регион, открытия бизнеса.
На сегодняшний день федеральными сервисами «жизненные ситуации» воспользовались более 1,5 миллиона человек.
В рамках одного регионального сервиса «жизненная ситуация» в среднем сократилось:
- время на получение услуг почти в 2 раза – до 25 дней;
- количество документов, которые нужно предоставлять в ведомства, в 2 раза – до 4 единиц;
- количество очных визитов в ведомства в 4 раза – до одного.
«Граждане сталкиваются с необходимостью получения госуслуг, которые предоставляются как на федеральном, так и на региональном уровнях. Важно, чтобы человек получал комфортный сервис вне зависимости от того, федеральные это услуги или региональные. Для этого мы запустили сервисы “жизненные ситуации”, в том числе объединившие региональные услуги. Практика применения самых удачных из них будет распространена и на другие регионы. То есть какая-то часть “жизненных ситуаций”, созданных в конкретном регионе, станет федеральной», – прокомментировал Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
Например, в Республике Бурятия сервис «жизненная ситуация» помогает в оформлении ухода за пожилым родственником на дому и в обеспечении родственнику помощи соцработника. Взаимодействие человека со всеми ведомствами происходит в режиме «одного окна» на странице сервиса «жизненная ситуация».
Узнать о порядке подачи заявления для получения звания «Ветеран труда» позволяет сервис «жизненная ситуация» в Ярославской области. Сервис информирует о правах, возникающих в связи с присвоением статуса «Ветеран труда», о возможности получения региональных мер социальной поддержки, об условиях их назначения и предоставления.
Пройти диспансеризацию и профилактический осмотр помогает сервис «жизненная ситуация» в Рязанской области. Благодаря сервису можно записаться на диспансеризацию, заполнить документы, необходимые для посещения клиники, получить информацию о подготовке к диагностическим исследованиям. Результаты исследований поступают в личный кабинет гражданина на портале госуслуг.
Сервисы «жизненные ситуации», запущенные в других регионах, позволяют решить широкий спектр социальных вопросов, таких как поступление в колледж или техникум, получение региональных мер поддержки при рождении детей и другие.
До конца 2025 года запланировано к запуску ещё 340 региональных сервисов «жизненные ситуации». Таким образом, планируется, что к концу 2025 года будет доступно 425 региональных сервисов «жизненные ситуации».
Работа по формированию и запуску сервисов «жизненные ситуации» ведётся в рамках реализации федерального проекта «Государство для людей».