Автомагистраль Дюртюли – Ачит войдёт в состав продолжения трассы М-12 «Восток» до Екатеринбурга. Строительство дороги от города Дюртюли до посёлка городского типа Ачит разделено на три этапа, на первом из которых уже реализован большой комплекс работ. На сегодняшний день на участке, проходящем в границах Республики Башкортостан, уложено свыше 1 млн т асфальтобетона, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«М-12 “Восток„ – один из самых масштабных автодорожных проектов в современной истории нашей страны. Новая дорога призвана стать драйвером развития экономики территорий, находящихся в зоне её притяжения, тем самым улучшить качество и уровень жизни россиян. Сейчас строим новый участок, который войдёт в состав трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга, – магистраль первой технической категории от города Дюртюли до посёлка городского типа Ачит. Работы на объекте идут полным ходом. На участке в Башкортостане дорожники уже уложили более 1 млн т асфальтобетона. Кроме этого, большое внимание уделяется применению современных технологий, которые гарантируют высокие транспортно-эксплуатационные характеристики магистрали в будущем», – сказал Марат Хуснуллин.
Вице-премьер добавил, что при строительстве трассы дорожники используют новую технологию водоотводящей системы, которая позволит в итоге сократить сроки строительства в два раза путём исключения бетонных работ с привлечением тяжёлой техники. Технология предполагает строительство буферных (регулирующих) резервуаров для накопления и регулирования расхода сточных дождевых вод, которые с помощью насосных станций будут вынесены за пределы территорий водоохранных зон.
Кроме того, на мосту через реку Белую трассы Дюртюли – Ачит используется система мониторинга инженерных коммуникаций. По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, это одно из самых крупных искусственных сооружений первого этапа протяжённостью 813 м.
«Умная система состоит из более чем 500 датчиков, установленных на ростверках, опорах, корневых блоках и пролётных строениях моста. Благодаря этому состояние всех основных конструктивных элементов находится под пристальным контролем в круглосуточном режиме. При тех или иных отклонениях от нормативов информация сразу же передаётся в диспетчерский пункт. Таким образом, мы обеспечим безопасное движение автомобилистов. Для этой же цели на первом этапе мы установили 149 км барьерного ограждения. Помимо этого, для защиты экологии территорий мы устроили 36 км труб ливневой канализации с очистными сооружениями», – сообщил Вячеслав Петушенко.