Премией Правительства 2024 года отмечены шесть работ, лауреатами стали 22 человека.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2013 года №744 учреждены 10 ежегодных премий в области образования. Они присуждаются отдельным лауреатам или авторским коллективам (до 5 человек) по решению Правительства на основании предложений Межведомственного совета по присуждению премий Правительства в области образования.
В 2024 году лауреатами премии стали 22 человека.
Почётные грамоты Правительства вручаются за заслуги в области образования и многолетнюю плодотворную работу в этой сфере.
Выступление
Михаила Мишустина:
Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
Сегодня мы вручаем премии Правительства Российской Федерации в области образования. По традиции делаем это в преддверии замечательного праздника – Дня учителя – одного из самых, наверное, важных праздников. Это ещё один повод сказать нашим педагогам, как мы им благодарны, признательны за те знания, что нам передали, за тот жизненный опыт, которым с нами поделились.
Список награждённых
-
PDF
220Kb
Список лауреатов премий Правительства Российской Федерации 2024 года в области образования и поощрённых благодарностью Правительства Российской Федерации, 4 октября 2024 года
Благодаря труду учителя появляются в новых поколениях те, кому предстоит развивать нашу науку, нашу экономику, социальную сферу, искусство, государство в целом.
И очень важно, чтобы педагогическое образование в нашей стране укреплялось в статусе престижной профессии. Уже сегодня она входит в тройку самых популярных у абитуриентов. В текущем году конкурс в педагогические вузы на отдельные специальности был около десяти человек на место.
В этот день мне особенно приятно сообщить о решении Правительства учредить пять именных стипендий. В честь педагогов-новаторов – Антона Семёновича Макаренко, Василия Александровича Сухомлинского, Константина Дмитриевича Ушинского, всемирно известного психолога Льва Семёновича Выготского, а также выдающегося историка Николая Михайловича Карамзина.
Каждая из них будет ежегодно назначаться десяти студентам, наиболее ярко проявившим себя в области педагогического образования.
Рассчитываю, что это позволит привлечь ещё больше внимания молодых людей к такой благородной профессии.
Будем и дальше оказывать им необходимую поддержку, особенно в начале карьеры. Помогать с жильём, решать бытовые вопросы. Эта задача поставлена нам Президентом.
По его поручению продлили до 2030 года и программу «Земский учитель». Благодаря ей классные специалисты есть и в сельских школах, в сельской местности, в удалённых уголках наших регионов.
Друзья, о высоком уровне отечественного образования знают не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. Во многом это заслуга учителей, которые готовят школьников к предметным олимпиадам. На них ребята достойно представляют Россию, особенно последние несколько лет.
В этом году наши сборные
команды приняли участие в семи международных подобных состязаниях и завоевали
37 медалей. Большинство из них – золотые, 28. А на первой в истории
международной олимпиаде по искусственному интеллекту среди старшеклассников –
заняли все первые места.
Здорово, что педагоги пробуждают у ребят настолько сильный интерес к таким сложным инновационным предметам, что они решаются заявить о своих знаниях на весь мир. И побеждают.
Вручение премии Правительства в области образования за комплект учебных пособий «Оценка технического состояния, восстановление и усиление оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений» Владимиру Знаменскому, Анатолию Бедову, Азату Габитову
Вручение премии Правительства в области образования за научно–практическую разработку «Комплекс научно–практических разработок для системы высшего и дополнительного образования по реализации национальной задачи подготовки кадров для совершенствования управления в сфере туризма» Татьяне Пилипенко, Алине Шандюк, Владимиру Строеву, Марине Жуковой, Алексею Чудновскому
Вручение премии Правительства в области образования ректору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет управления», доктору экономических наук, профессору Владимиру Строеву
Вручение премии Правительства в области образования заведующему кафедрой Института управления персоналом, социальных и бизнес–коммуникаций федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет управления», доктору экономических наук, профессору Алексею Чудновскому
Вручение премии Правительства в области образования советнику директора по воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя школа № 9 города Снежное» Татьяне Пилипенко
Вручение премии Правительства в области образования учителю физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «шахтёрская средняя школа № 18» Алине Шандюк
Вручение премии Правительства в области образования директору Института гидроэнергетики и возобновляемых источников энергии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ», кандидату технических наук, доценту Татьяне Шестопаловой
Вручение премии Правительства в области образования за учебник «Системы электроснабжения» Галактиону Шведову, Татьяне Шестопаловой
Вручение премии Правительства в области образования ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена», доктора педагогических наук, профессора Сергея Тарасова
Вручение премии Правительства в области образования ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена», доктора педагогических наук, профессора Сергея Тарасова
Вручение премии Правительства в области образования заведующей кафедрой Института детства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена», доктору педагогических наук, профессору Александре Гогоберидзе
Вручение премии Правительства в области образования доценту кафедры Института детства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена», кандидату педагогических наук, доценту Ирине Кондраковой
Вручение премии Правительства в области образования за научно–практическую разработку «Комплекс программ дополнительного образования как источник построения образовательной социокультурной университетской среды подготовки учителя будущего поколения России» Александре Гогоберидзе, Сергею Тарасову, Ирине Кондраковой, Елене Спасской
Вручение премии Правительства в области образования ректору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский государственный институт культуры», доктору педагогических наук, профессору Розе Ахмадиевой
Вручение премии Правительства в области образования директору государственного бюджетного учреждения «Безопасность дорожного движения», доктору технических наук, профессору Рифкату Минниханову
Вручение премии Правительства в области образования за комплект учебно–методических пособий «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге» Рифкату Минниханову, Наталье Аникиной, Розе Ахмадиевой, Валерию Попову
Вручение премии Правительства в области образования заведующему отделом федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр риса», доктору биологических наук, профессору, академику Российской академии наук Асхаду Шеуджену
Вручение премии Правительства в области образования ведущему научному сотруднику отдела федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр риса», кандидату сельскохозяйственных наук Татьяне Бондаревой
Вручение премии Правительства в области образования за комплект учебных пособий «Агрохимия» для системы подготовки научных, научно–педагогических кадров, преподавателей–исследователей и обучающихся по агрономическому направлению в высших учебных заведениях Российской Федерации Татьяне Бондаревой, Людмиле Онищенко, Асхаду Шеуджену, Наталье Акановой
Важно и дальше создавать все условия, чтобы у молодых людей не угасало стремление развиваться в этих областях. И чтобы они потом стали исследователями, инженерами, конструкторами. Технари и учёные очень нужны стране. Особенно сейчас, когда главой государства поставлена задача по укреплению технологического и промышленного суверенитета. И наша система образования сосредоточена на её выполнении.
Мы уже реализуем широкий комплекс мероприятий и разрабатываем новые. В их числе и план действий, направленный на то, чтобы качество преподавания физики, математики, информатики, естественно-научных предметов во всех школах было выше. Это очень важно.
Главное здесь то, что самые компетентные профессионалы по этим дисциплинам определяют, как должны учиться школьники и студенты. По каким программам, методикам. Так, чтобы было понятно, интересно, а главное – современно и актуально.
Ведь тогда молодые люди поступят в профильные вузы уже подготовленными, более квалифицированными. Придут в отечественную науку, на российские предприятия и будут решать стратегические задачи для своей страны.
Президент отмечал, что основы будущего специалиста закладываются на первых курсах, где обучают фундаментальным дисциплинам. Поручил увеличить оплату труда преподавателей этих предметов.
Уже в текущем году мы запустили такой пилотный проект. Для этого определили в нём соответствующие области образования – это математика, медицина, естественные науки, инженерия, технологии. И подготовили программу повышения качества их преподавания. Установили ключевые показатели оценки эффективности мер этой государственной поддержки.
Участниками пилота станут 50 передовых инженерных школ страны. В них сейчас работает около 7,5 тысячи педагогов по этим дисциплинам.
Развитие системы образования, каждого её уровня, – в числе наших приоритетов. Поэтому будем и дальше динамично и последовательно расширять необходимую инфраструктуру.
Продолжим обновлять и строить школы, в том числе по поручению Президента – сеть из 12 передовых, флагманских, модернизировать материально-техническую базу колледжей и педагогических вузов и дальше создавать университетские кампусы мирового уровня, наращивать число передовых инженерных школ. Все эти мероприятия вошли в новый национальный проект «Молодёжь и дети», подготовленный по инициативе главы государства.
Дорогие друзья!
Сегодня мы отмечаем заслуги профессионалов в области образования премиями Правительства. Среди лауреатов шесть авторских коллективов. Их работы представляют собой новые методы и технологии в обучении, обладают высокой практической значимостью. Это учебные материалы о правилах поведения на дорогах для школьников. Очень важная тема. Наши дети уже с первого класса должны знать, как вести себя в местах движения транспорта, получать всю необходимую информацию, чтобы не оказаться в ситуации, опасной для их жизни и здоровья.
Другой отмеченный сегодня труд направлен на улучшение организации образовательного процесса у студентов. Помогает формировать важные компетенции – умение критически и логически мыслить, находить нестандартные способы выполнения задач. Он предназначен для подготовки учёных, исследователей, педагогов в сфере агрономии. Уверен, что заложенные в исследовании идеи могут быть применимы и в других смежных областях.
Ещё две большие работы. Первая – это учебник «Системы электроснабжения». Впервые именно в обучающей литературе показана актуальность и возможные способы управления электропотреблением, чтобы сокращать углеродный след, о чём сейчас говорят во всём мире. Вторая – комплекс пособий, в котором подробно раскрыты вопросы, как оценить техническое состояние конструкций, как восстановить или усилить основания зданий, сооружений. Важно то, что эти материалы рассчитаны не только на студентов строительных вузов и факультетов, но и на специалистов проектных организаций, которые проходят профессиональное переобучение либо повышают квалификацию и уже владеют такими специальностями, как, например, «сопротивление материалов».
Среди лауреатов и создатели научно-практической разработки. Они предложили инновационный подход к подготовке высококвалифицированных кадров – учителей будущего – для образовательных учреждений в регионах с учётом их социальных, культурных потребностей и особенностей. А также авторы комплекса работ для туристической отрасли. Сегодня этот сектор экономики в российских регионах динамично развивается и, естественно, требует ещё больше компетентных специалистов, которые смогут создавать для путешественников новые предложения для отдыха, разнообразные маршруты.
Премиями Правительства отмечаем и результат многолетнего труда целых коллективов профессионалов, которые любят своё дело.
Друзья, вы и ваши коллеги двигаете педагогическую науку вперёд, сохраняя при этом её традиции. Здесь очень важно отметить роль Российской академии образования в развитии этой важнейшей сферы и поддержку, которую она оказывает педагогам в их научном поиске. Это вызывает искреннее уважение.
И сегодня мне очень приятно вручить благодарность Правительства Российской Федерации учителям за особые заслуги в области образования, плодотворную работу. Несмотря на непростую ситуацию, с которой вам приходится справляться практически каждый день, вы остаётесь верными своему призванию и ответственными перед своими учениками.
Это Самойлова Ольга Васильевна – директор школы села Журавлёвка Белгородской области.
Учителя русского языка и литературы: средней школы села Алмала Оренбургской области – Бархатова Людмила Павловна, средней школы №3 рабочего посёлка Климово Брянской области – Зубкова Ирина Викторовна.
Учитель математики Приморской школы Скадовского муниципального округа Херсонской области Белоусова Анна Ивановна.
Учитель физкультуры школы-интерната города Курска Понарин Евгений Валерьевич. Особенно отмечу, что он, истинный патриот, в трудный момент встал на защиту Родины. И сегодня, несмотря на перенесённые ранения, вернулся в родную школу, продолжает учить детей. Они успешно выступают на различных спортивных мероприятиях.
Мне особенно приятно подчеркнуть, что практически все вы работаете в сельских школах. Это ещё раз доказывает, что настоящие профессионалы есть в каждом уголке нашей необъятной красивой Родины.
Хочу выразить вам искреннее уважение, признательность за вашу гражданскую позицию. Благодарность за самоотверженное отношение к своему родному краю, к своей Родине – России. Вы – пример для своих учеников, для наших граждан.
От всей души желаю вам крепкого здоровья, всего наилучшего.
Давайте перейдём к процедуре награждения.
(Идёт церемония награждения).
Заключительное
слово Михаила Мишустина:
Дорогие друзья!
Ещё раз от всей души хочу вас поздравить с наступающим Днём учителя. Сказать, что это замечательный праздник для всех нас. Совершено невзирая на должности, на место работы, мы все помним своих учителей, наставников. И профессия у вас одна из самых замечательных, потому что давать детям знания, воспитывать их, помогать семье, чтобы все основополагающие ценности были с детства заложены молодому поколению, – это всё ваша обязанность, функция, призвание.
Хочу от всей души поздравить в вашем лице все педагогические коллективы – от садиков, школ до профессионалитета, высших учебных заведений. И пожелать всего самого доброго. Так держать!
Давайте сделаем всё необходимое для того, чтобы национальные цели, которые перед нами ставит наш Президент, наше общество, были выполнены нашим молодым поколением в том числе.
Спасибо. С праздником!