В повестке: о совершенствовании инфраструктуры поддержки МСП в новых регионах, о дополнительном финансировании строительства Камчатской краевой больницы, о реконструкции Онежского судостроительного завода, о ходе строительства судов высокого ледового класса для Северного морского пути.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Из стенограммы:
М.Мишустин: Доброе утро, уважаемые коллеги!
Правительство сохраняет в фокусе своего внимания малые и средние предприятия. Развитие этого сектора остаётся одной из наших приоритетных задач – в соответствии с национальными целями развития, которые определены новым майским указом Президента.
Важно совершенствовать инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Донецкой, Луганской народных республиках, а также в Запорожской и Херсонской областях. Для этого мы принимаем решение выделить дополнительные федеральные ресурсы бюджетам этих четырёх регионов на общую сумму 3,75 млрд рублей. Эти средства пойдут в том числе на помощь местным жителям, которые платят налог на профессиональный доход, и тем, кто только планирует начать своё дело.
Принятое решение позволит предпринимателям легче расширять свои бизнесы и формировать новые рабочие места.
Участники совещания
-
PDF
180Kb
Список участников оперативного совещания с вице-премьерами, 20 мая 2024 года
Следующий вопрос – из сферы здравоохранения.
Продолжаем принимать системные меры по обеспечению доступности лечения для наших граждан. Модернизируем и создаём новые медицинские организации, оснащённые необходимым оборудованием, во всех регионах.
Реализация таких мероприятий включена в одно из приоритетных направлений работы Правительства, которые обозначил Президент. О них я подробно говорил на пленарном заседании в Государственной Думе.
А сегодняшнее решение касается завершения первого этапа строительства Камчатской краевой больницы.
Когда мы посещали Камчатку, то увидели, что практически это один из немногих регионов, где не было краевой больницы. Сегодня направляем 1 млрд рублей для того, чтобы завершить первый этап строительства. За счёт этих средств к концу текущего года там будут возведены объекты инженерной инфраструктуры, лечебно-диагностический и клинический корпуса.
Такое медицинское учреждение очень нужно жителям региона. Они его давно ждут.
Марат Шакирзянович (обращаясь к М.Хуснуллину), Вы знаете, насколько это важно. Просил бы Вас лично следить за ходом работ, чтобы они были закончены в срок. Мы это обещали людям. Чтобы они могли получать качественную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Ещё одна тема – о выполнении приоритетной задачи по развитию Северного морского пути. Его маршруты проходят в пределах территориальных вод России и в условиях внешних санкций являются надёжным транспортным коридором для экспорта продукции в дружественные страны.
Чтобы обеспечить безопасное и круглогодичное движение в северных широтах, нужен большой действующий арктический флот. Для наращивания строительства таких судов мы готовим к запуску новые современные производства. Одна из таких площадок – Онежский завод в Петрозаводске, где по поручению Президента идёт создание первой цифровой верфи. На ней будут использоваться высокоэффективные роботизированные технологии.
Правительство выделило 2 млрд рублей на реализацию второй очереди проекта глубокой модернизации этого карельского предприятия, благодаря чему в ближайшие два года существенно расширятся его производственные возможности.
Денис Валентинович (обращаясь к Д.Мантурову), прошу Вас доложить, как в целом складывается ситуация со строительством судов высокого ледового класса для Северного морского пути.
Д.Мантуров: Уважаемый Михаил Владимирович, уважаемые коллеги!
Комплексная работа по расширению флота для Северного морского пути ведётся в рамках задачи Президента по увеличению грузопотока на этой важнейшей международной транспортной артерии, особенно в сегодняшнее время.
В целях обеспечения круглогодичной проводки Балтийский завод продолжает строительство серии атомных ледоколов мощностью 60 МВт. Три атомохода – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже работают в акватории морей Северного Ледовитого океана, следующий ледокол – «Якутия» – планируем сдать в конце текущего года. Ещё три должны пополнить флот в период с 2026 по 2030 год. И конечно, самый мощный ледокол, который сегодня строится на «Звезде», единственный в своём роде в мире, 120 МВт, – «Россия», который тоже должен быть построен ориентировочно к 2030 году.
Не менее важно обеспечить безопасность мореплавания. Сейчас в интересах Минтранса и Росморречфлота строится 15 аварийно-спасательных судов для работы на Севморпути, включая буксиры и многофункциональные суда разного направления и мощности. В этом задействованы верфи в Комсомольске-на-Амуре, Калининграде, Нижнем Новгороде и Татарстане. В развитие работы по этому направлению в перспективе шести лет планируется контрактация ещё 30 судов.
Наконец, непосредственно для вывоза нашей грузовой базы, в том числе по Северному морскому пути, комплексом «Звезда» уже переданы заказчикам пять нефтеналивных танкеров типа «Афрамакс». Законтрактовано ещё 26 крупнотоннажных судов разного дедвейта и назначения.
В дополнение к этому количеству в планах загрузки верфи до 2037 года – 92 грузовых судна ледового класса уже обеспечены. В их числе – контейнеровозы, балкеры, сухогрузы и танкеры.
В целом основная производственная инфраструктура в интересах освоения СМП сформирована, но, чтобы гарантированно справиться с таким ёмким заказом, Объединённая судостроительная корпорация с ВТБ рассматривает возможность строительства ещё одной высокотехнологичной верфи. Окончательное решение по месту и квалификации будет принято до конца текущего года.
При этом для выполнения всех озвученных мною планов мы продолжаем выполнение сквозной для всей отрасли задачи. Имею в виду замещение критических позиций судового комплектующего оборудования – это самое чувствительное направление. С 2022 года на его разработку по решению Президента предусмотрена отдельная субсидия.
Суммарно по этому механизму мы направляем почти 17 млрд рублей бюджетного финансирования. Это позволило начать реализацию 60 комплексных проектов силами 35 предприятий. И первые образцы начнут появляться на рынке уже начиная со следующего года. Они будут применяться в том числе на судах ледового класса, эксплуатируемых на Северном морском пути, и рыболовных судах, которые будут работать в северных широтах.
М.Мишустин: Спасибо, Денис Валентинович. Очень важно эту работу завершить как можно быстрее. Я имею в виду налаживание собственного выпуска всего необходимого оборудования, агрегатов, ключевых узлов. И достигнуть технологической независимости в этой сфере. Это очень важный элемент. Надеюсь, что с коллегами из ОСК мы будем этих целей достигать.