Андрей Белоусов провёл заседание президиума правкомиссии по транспорту.
В ходе заседания обсуждались итоги выполнения транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) в 2023 году и планы по выполнению показателей на 2024 год в части развития аэродромной инфраструктуры. А также перспективы развития российских аэродромов до 2030 года и механизмы финансирования.
В соответствии с докладом Минтранса, за весь период реализации КПМИ по итогам 2024 года в эксплуатацию будут введены 18 объектов аэродромной инфраструктуры и 28 взлётно-посадочных полос. Ещё 4 взлётно-посадочные полосы и 2 объекта аэродромной инфраструктуры будут завершены в 2025–2026 годах. По информации Росавиации, на период до 2030 года потребуется запланировать реконструкцию и капитальный ремонт 111 действующих аэродромов.
Первый вице-премьер отметил, что до 1 июня текущего года должен быть сформирован новый федеральный проект по развитию аэродромной инфраструктуры в период 2025–2030 годов.
«Минтранс России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должен приоритизировать перечень планируемых к реализации проектов с учётом состояния аэродромной инфраструктуры, ранее сформированных планов обеспечения выполнения поручений Президента России, а также безальтернативности воздушного сообщения для отдельных субъектов Российской Федерации», – отметил Андрей Белоусов.
Минтрансу, Минстрою, Минвостокразвития, Росавиации и ФАУ «Главгосэкспертиза России» поручено совместно с регионами и заинтересованными частными инвесторами – владельцами аэропортов определить план-график разработки проектной документации в период 2025–2030 годов по мероприятиям нового федпроекта.
«По каждому объекту из предлагаемого перечня для включения в новый федпроект необходимо оперативно предоставить понимание по срокам строительства и параметрам финансирования», – поручил Андрей Белоусов.
Минтрансу совместно с комиссией Государственного совета по направлению «Транспорт» поручено сформировать межведомственную рабочую группу, которая должна определить перечень объектов аэропортовой инфраструктуры, а также рассмотреть возможность реализации проектов с применением механизма государственно-частного партнёрства.