На заседании обсудили состояние и объём международных грузоперевозок, а также работу над восточным, Азово-Черноморским транспортными коридорами и направлением «Север – Юг». Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов ответил на вопрос о транспортной блокаде: прорыв состоялся, а объём грузоперевозок стабильно растёт.
По итогам 2023 года по восточному направлению ожидается рост грузопотока до 300 млн т, что на 6% выше показателя 2021 года. Рекордного уровня достигли контейнерные перевозки железнодорожным транспортом. Их объём за 10 месяцев 2023 года составил более 950 тыс. контейнеров. По словам Андрея Белоусова, к этому привели эффективная диспетчеризация поездов и развитие специализированных транспортно-логистических центров.
Главным приоритетом по восточному направлению является развитие одноимённого полигона. Ожидается, что в следующем году его провозные мощности составят 180 млн т.
Андрей Белоусов также рассказал о ситуации на Азово-Черноморском направлении. Благодаря своевременной организации работы регулярных морских линий к концу 2023 года ожидается выход грузопотока на уровень 200 млн т, что на 13% больше уровня 2021 года. Сегодня по данному направлению открыты 12 международных морских линий, а в портах Новороссийска, Тамани и Туапсе активно модернизируют инфраструктуру.
По словам Андрея Белоусова, объём грузопотока по коридору «Север – Юг» в конце 2023 года может составить 18 млн т, что почти на треть больше показателя 2021 года. Он отметил, что активная работа сегодня ведётся по всем трём маршрутам, входящим в состав коридора.
Так, по восточному маршруту запустили регулярный контейнерный сервис. На Транскаспийском завершаются дноуглубительные работы на Волго-Каспийском судоходном канале и в морском порту Махачкалы, что позволит запустить суда с осадкой до 4,5 м. В рамках западного маршрута заключено соглашение с Ираном о финансировании строительства участка железной дороги Решт – Астара, а пропускная способность автомобильных пунктов пропуска на границе с Азербайджаном увеличилась в два раза.
Андрей Белоусов подчеркнул, что поставленные задачи успешно реализуются. Ожидается, что к 2030 году объём грузоперевозок по указанным коридорам увеличится до 700 млн т в год.