Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин в рамках деловой сессии «Логистика будущего: инфраструктура как исходная точка евразийской интеграции» VIII Восточного экономического форума рассказал о крупных инфраструктурных проектах, направленных на развитие восточного направления.
«Развитие регионов России невозможно без реализации проектов по развитию инфраструктуры. Это мощный драйвер, во многом определяющий устойчивость экономики. Вложения в инфраструктуру – основа динамичного развития страны. И сегодня Президент и Председатель Правительства активно поддерживают реализацию крупных инфраструктурных проектов. Геополитическое положение в настоящее время определяет приоритеты в переориентации транспортно-логистических цепочек как на восток, так и на юг страны. В сегодняшней ситуации наибольшим приоритетом, на мой взгляд, являются именно автомобильные дороги как наиболее быстрый вид перевозки грузов. Основные транспортные коридоры у нас уже есть, и строить новую дорожную сеть в большом объёме не требуется. Считаю, что необходимо заниматься приведением в порядок существующих дорог, заниматься их расширением, где это возможно, строить обходы городов с подъездными дорогами к портам. Помимо этого, расширять пропускную способность погранпереходов и, конечно, интегрировать магистрали с другими видами транспорта», – сказал Марат Хуснуллин.
Вице-премьер добавил, что на сегодняшний день ведётся активная работа по развитию транспортного коридора «Север – Юг», так как с точки зрения логистики важным выступает направление к Каспийскому морю и странам Центральной Азии с выходом на Индийский океан. Также продолжается реализация масштабного проекта по строительству трассы М-12 «Восток», входящей в состав транспортного маршрута «Россия», который соединяет всю территорию страны от Санкт-Петербурга до Владивостока с перспективой выхода на Китай и Монголию. Протяжённость маршрута составляет порядка 12 тыс. км.
«Ориентируясь на восток, мы развиваем не только автомобильное сообщение, но и железнодорожное. На сегодня идёт активное развитие главного проекта в железнодорожной инфраструктуре по комплексной модернизации БАМа и Транссиба – Восточного полигона. Основная задача заключается в ликвидации узких мест на железных дорогах Дальнего Востока, а также увязке уже существующих евразийских международных транспортных коридоров. Для нас важно строительство полноценной железной дороги на восток, а также расширение железнодорожных маршрутов к Азово-Черноморскому бассейну. При этом все крупные города надо развивать и с точки зрения грузооборота, и с точки зрения пассажирского транспорта, строя для этого новые линии, тем самым освобождая пути для груза», – отметил вице-премьер.
Кроме того, Марат Хуснуллин в ходе своего выступления рассказал о необходимости развития Северного морского пути, а также речного транспорта. «Тема очень перспективна, даже несмотря на природные условия и отсутствие возможности использовать реки круглогодично. В первую очередь стоит заняться развитием Азово-Черноморского бассейна – через Азов, Каспий с выходом на рынки Ирана, Индии, Пакистана. При достаточном количестве судов и наличии необходимой портовой инфраструктуры есть перспектива перевозки десятка миллионов тонн груза», – сказал вице-премьер.