Председатель Правительства ознакомился с работой предприятия и планами развития производства, осмотрел образцы продукции.
Михаил Мишустин посетил Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод. Слева направо: генеральный директор АО «Желдорреммаш» Александр Маврин, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов и генеральный директор Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода Сергей Заборских
Михаил Мишустин посетил Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод. Слева - Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев, справа – Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков
Михаил Мишустин посетил Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод. Слева направо: генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа и генеральный директор АО «Желдорреммаш» Александр Маврин
Михаил Мишустин посетил Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод. Слева направо: генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, генеральный директор АО «Желдорреммаш» Александр Маврин, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов и генеральный директор Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода Сергей Заборских
Михаил Мишустин посетил Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод. Слева направо: генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, генеральный директор АО «Желдорреммаш» Александр Маврин, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов и генеральный директор Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода Сергей Заборских
Михаил Мишустин посетил Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод. Слева – генеральный директор Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода Сергей Заборских
Михаил Мишустин посетил Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод. Слева – генеральный директор Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода Сергей Заборских, справа – глава Республики Бурятия Алексей Цыденов
Михаил Мишустин посетил Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод. Слева – глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, справа – генеральный директор Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода Сергей Заборских
Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод (ЛВРЗ) основан в 1934 году. На сегодняшний день является крупнейшим ремонтным заводом в структуре АО «Желдорреммаш».
Основными видами деятельности завода являются проведение средних и капитальных ремонтов тягового подвижного состава, ремонт оборудования, узлов и агрегатов, производство запасных частей для подвижного состава.
Предприятием освоен ремонт всей линейки электровозов переменного тока, проведение модернизации с продлением срока эксплуатации, осуществляется ремонт электровозов ВЛ85, ВЛ80 всех индексов и модификаций, 2ЭС5К, 3ЭС5К «Ермак», 2 (3, 4) ЭС4К «Дончак», капитальный ремонт с продлением срока службы электровозов ВЛ80, капитальный и средний ремонт пассажирских электровозов ЭП1, электрических машин электровозов, ремонт и новое формирование колёсных пар, изготовление запасных частей для электровозов.
В структуре завода имеется локомотиворемонтное и литейно-механическое производства. Предприятие производит широкий спектр запасных частей для других заводов холдинга, для подвижного состава и эксплуатационных подразделений железных дорог России. Также клиентами компании являются иные промышленные предприятия и частные компании-перевозчики.
В настоящее время на предприятии трудится более 5 тысяч сотрудников. Площадь завода составляет более 111 га.
В 2022 году заводы АО «Желдорреммаш» выпустили из ремонта 2313 секций локомотивов, что на 8% больше показателя 2021 года и на 5% – производственной программы отчётного периода. В текущем году план по выпуску составит 2721 секцию. Наибольший объём ремонта приняли на себя Улан-Удэнский ЛВРЗ – 809 секций (35% объёма ремонта) и Ростовский ЭРЗ – 483 секции (21%).
Из стенограммы:
М.Мишустин: Первое, что хочу сказать: без увеличения провозной мощности нам не справиться с теми задачами, которые стоят, в том числе по расширению провозных мощностей для Восточного полигона.
И то, что сейчас у вас происходит, я имею в виду, в частности, активное развитие портовой инфраструктуры, – всё это должно работать комплексно, именно связывающим образом. Нужно иметь как достаточные провозные мощности, так и хорошую портовую инфраструктуру. И логистика тогда будет готова для увеличения грузопотока.
Обязательно нужно дать поручение Минпромторгу, Минтрансу и «РЖД». Коллега из «РЖД» здесь?
Реплика: Да, здесь!
М.Мишустин: Надо рассмотреть. Я понимаю, что здесь вопрос инвестиционной программы, вопрос финансирования. Надо комплексно с коллегами рассмотреть все варианты поддержки устойчивого заказа для расширения мощности, потому что это ключ к тому, чтобы справиться с задачами, в том числе и с национальными целями развития, которые перед нами ставит Президент.
И о результатах просьба мне доложить. Соответствующее поручение мы сформируем.
К.Липа (генеральный директор АО «Трансмашхолдинг»): Михаил Владимирович, хотел бы воспользоваться Вашим сегодняшним визитом и доложить о том, что наша компания, «Трансмашхолдинг», осуществляет развитие не только внутри России, но и на зарубежных рынках. У нас вчера состоялось такое, я бы сказал, судьбоносное событие – создано совместное предприятие в Индии. Мы совместно с коллегами из «Индийских железных дорог» выиграли самый большой тендер за всю историю железных дорог, это 6,5 млрд долларов. Предполагает поставку пассажирских вагонов в течение следующих четырёх лет и 35 лет сервисного обслуживания.
М.Мишустин: Пассажирские пока вагоны?
К.Липа: Да. Это электропоезда для Индии. Для нас это первый выход в такую крупную страну. Очень большую поддержку нам оказывают Министерство иностранных дел, Министерство промышленности и торговли. Для нашей компании это открывает очень большие перспективы.
М.Мишустин: Это очень важно. Поздравляю вас. Это, я так понимаю, результат кропотливой многолетней работы, для того чтобы убедить партнёров. Конечно, необходимо сконцентрировать весь научный, технологический и промышленный потенциал, чтобы и заказ выполнить, и посмотреть на новые рынки, где можно работать. В добрый путь!