Участники сессии обсудили перспективы развития бренда «Сделано в России», его восприятие со стороны покупателей, а также экспортные возможности такой продукции.
Андрей Белоусов в ходе дискуссии призвал определить конкретные качества, которыми должен обладать продукт под этим брендом. «Лейтмотив форума – это имидж России. То, что мы сегодня обсуждаем, это важнейший, стержневой элемент этого имиджа», – отметил он.
В России уже есть экспортёры и целые отрасли, которые помогают формировать новый образ отечественной продукции за рубежом, – производители зерна, металлурги и не только, заявила в ходе дискуссии генеральный директор Российского экспортного центра (входит в «ВЭБ.РФ») Вероника Никишина.
«Главная задача “Сделано в России„ – сформировать у потребителей и покупателей за границей знание о том, что именно производится и делается в нашей стране. Мы видим, что сейчас уже есть экспортёры и целые отрасли, которые формируют новое представление о российской продукции за рубежом. Это говорит о том, что не все компании нуждаются в программе “Сделано в России„, поскольку сами успешно справляются с продвижением своих товаров и услуг на многих рынках, одновременно помогая создавать новый образ российских товаров за рубежом», – отметила руководитель Российского экспортного центра.
По её словам, далеко не все экспортёры нуждаются в брендировании и поддержке в продвижении, многим нужны совершенно другие меры из числа тех, что предоставляет Российский экспортный центр. Поэтому маркетинг, продвижение по программе «Сделано в России», должен быть добавлен к тем инструментам, которые уже зарекомендовали себя за время действия национального проекта «Международная кооперация и экспорт» как востребованные и эффективные.
«“Сделано в России„ – это высокий бренд, большая политическая цель, и Правительство России и экосистема ВЭБа должны поддерживать РЭЦ, который им занимается. Это лучшее качество, репутация, которая должна опираться на сильные бренды и качественную продукцию. И одновременно нужно помогать всем, кто хочет что‑то продавать за границу, в том числе и без бренда “Сделано в России„, в том числе и существующими уже инструментами», – считает председатель «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов.
Программа «Сделано в России» должна быть направлена на продвижение отдельных, самых перспективных отраслей – тех, где уже есть первые успешные экспортёры. Это может быть, например, фармацевтика, агропродукция глубокой переработки или молочные продукты, отметила Вероника Никишина.
Для того чтобы страновое продвижение «Сделано в России» для этих отраслей было эффективным, нужно совместно с бизнесом сформировать отраслевые маркетинговые стратегии, подчеркнула руководитель РЭЦ, и пригласила всех заинтересованных предпринимателей принять участие в этой работе.
«Бренд “Сделано в России„ как клуб производителей продукции высокого качества самых перспективных отраслей за счёт участия в нём сильных брендов позволит решать дополнительные задачи, в том числе по продвижению небольших компаний», – уверена Вероника Никишина. Она рассчитывает, что в этот клуб будут приходить компании, которым страновой маркетинг нужен как дополнительный инструмент, поскольку без проактивной работы бизнеса продвинуть ту или иную продукцию не смогут ни РЭЦ, ни государство в целом.
«Клубный формат “Сделано в России„, если мы пойдём по этому пути, это взаимная ответственность и взаимосвязанность всех участников», – отметил Первый заместитель Председателя Правительства.
Круглый стол «“Сделано в России„ – знак качества на карте мира!» состоялся при участии представителей деловых объединений, бизнеса и ведущих экспертов по маркетингу и продвижению.