Обсудили прогноз баланса производства и спроса на беспилотные авиасистемы, а также первую сборку национального проекта.
В рамках заседания представлен первый прогноз баланса производства и спроса на беспилотные авиационные системы различных типов, которые были ранее одобрены президиумом правкомиссии. Это восемь типов БАС: самолёт лёгкий и средний, вертолёт средний и тяжёлый, мультиротор лёгкий, средний и тяжёлый, а также образовательные БАС.
В ходе заседания обсуждалась первая сборка национального проекта по беспилотным авиационным системам, который нацелен на создание новой конкурентоспособной отрасли разработки, производства и эксплуатации БАС, а также на решение следующих трёх ключевых задач:
1. Создание условий для расширения практики использования БАС в традиционных нишах и создание новых сегментов отечественного рынка.
2. Обеспечение технологического суверенитета в области БАС, БВС, бортовых и наземных систем.
3. Интеграция БАС в воздушное пространство в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан.
По итогам заседания даны поручения по доработке облика национального проекта в части дополнения конкретными показателями по сокращению сроков сертификации БАС, по достижению уровня технологического суверенитета, означающего национальный контроль за цепочкой технологической и производственной кооперации, интеллектуальными правами, кадрами и основными узлами и комплектующими.
Заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова проходят еженедельно.