Председатель Правительства принял участие в церемонии ввода в эксплуатацию северного обхода Анапы в Краснодарском крае, завершении реконструкции участка дороги Минеральные Воды – Кисловодск в Ставропольском крае, а также в открытии движения по северному обходу Лобни и Лобненскому шоссе в Московской области.
Вступительное слово Михаила Мишустина на церемонии открытия
Доклад Марата Хуснуллина о дорожном строительстве в регионах
Беседа Михаила Мишустина со строителями
Михаил Мишустин принял участие в открытии участков автомобильных дорог федерального значения. С руководителем Росавтодора Романом Новиковым и губернатором Московской области Андреем Воробьевым
Михаил Мишустин принял участие в открытии участков автомобильных дорог федерального значения. С губернатором Московской области Андреем Воробьевым
Михаил Мишустин принял участие в открытии участков автомобильных дорог федерального значения. С руководителем Росавтодора Романом Новиковым и губернатором Московской области Андреем Воробьевым
Михаил Мишустин открыл движение на четырёх объектах дорожного хозяйства: в Московской области ‒ по северному обходу Лобни и Лобненскому шоссе, в Краснодарском крае – по северному обходу Анапы, в Ставропольском крае – по участку федеральной трассы А-157 Минеральные Воды (аэропорт) ‒ Кисловодск (последние два ‒ в режиме видеоконференции).
В Краснодарском крае введён в эксплуатацию северный обход Анапы. Он позволит исключить движение транзитного транспорта по улично-дорожной сети города и прилегающих поселений, а также сформировать единый скоростной транспортный коридор, связывающий федеральную трассу М-4 «Дон» с мостовым переходом через Керченский пролив и полуостровом Крым.
Кроме того, обход вошёл в состав транспортного коридора «Север ‒ Юг», обеспечивающего перевозки грузов, работу морских портов, транспортную доступность и связь муниципальных образований между собой, логистику всего побережья, включая Республику Крым, и стал частью проекта по строительству скоростных подходов на дальних подступах к Крымскому мосту.
Объект решает и ряд локальных задач. Участок протяжённостью 13,5 км спроектирован в обход густонаселённых районов. Новый отрезок дороги имеет большое значение для города-курорта Анапы: благодаря северному обходу будет решена проблема с пробками, что особенно актуально в курортный сезон. Прогнозная интенсивность движения ‒ 32 тыс. автомобилей в сутки. Также на участке построено пять мостов и путепроводов, три развязки. Новая четырёхполосная магистраль позволит вывести транзитный поток за пределы города, повысит доступность и привлекательность курорта.
На два года раньше срока завершена реконструкция 30-километрового участка федеральной автодороги А-157 Минеральные Воды (аэропорт) – Кисловодск, соединяющей международный аэропорт имени М.Ю.Лермонтова с городами-курортами Кавказских Минеральных Вод. Трасса является одной из самых загруженных на Северном Кавказе: ежедневно здесь проезжает более 20 тыс. автомобилей, а к 2033 году интенсивность движения увеличится в два раза.
Безопасные и современные дороги с высокой пропускной способностью во многом формируют туристическую привлекательность региона. Расширение автодороги Минеральные Воды – Кисловодск на всём её протяжении станет толчком для развития экономики и внутреннего туризма на Ставрополье, облегчит доступ к рекреационным ресурсам.
Завершён первый этап строительства северного обхода Лобни протяжённостью 4,7 км. Теперь проезд автотранспорта по новому участку – от Дмитровского шоссе до дороги Хлебниково – Рогачёво – Луговая, включая путепровод через ж/д Савёловского направления, – осуществляется по шести полосам.
Строительство северного обхода – один из важнейших инфраструктурных проектов в городском округе Лобня. Его завершение позволит улучшить транспортную доступность города и повысить его инвестиционную привлекательность. Кроме того, время выезда из города сократится с 1,5–2 часов до 20 минут.
Также на год раньше срока завершена реконструкция основного хода автодороги Лобня – аэропорт Шереметьево (Лобненское шоссе).
В ходе работ существующая проезжая часть расширена с двух до четырёх полос движения. Кроме того, построен новый мостовой переход через реку Мещериху, возведены два надземных пешеходных перехода возле деревни Носово и терминала В аэропорта Шереметьево.
Из стенограммы:
М.Мишустин: Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!
Развитие строительства, в том числе дорожного, является одним из ключевых приоритетов Правительства. Эта отрасль оказывает существенное влияние на экономику. С ней связано создание новых рабочих мест, повышение инвестиционной, деловой активности в регионах. За 10 месяцев текущего года рост столь значимого сектора составил 5,8%. И главное – по всей стране появляются новые, нужные людям объекты. Несколько из них сегодня мы открываем.
Поздравляю всех с завершением строительства двух новых участков дорог – обхода города-курорта Анапы, а также автострады к аэропорту Минеральных Вод, которая построена с опережением графика почти на год.
Для жителей российских субъектов, путешественников и бизнеса очень важен запуск этих современных трасс. Они помогут сделать ещё более комфортными и безопасными поездки наших граждан по туристическим местам Краснодарского края, Северного Кавказа и снизят издержки предпринимателей на логистику.
Знаю, что при создании объектов применялись сложнейшие технические решения, что говорит о высокой квалификации специалистов всех уровней, которые были заняты в реализации таких проектов, их ответственной и слаженной работе. Прошу передать слова благодарности коллективам всех задействованных организаций.
Уважаемые коллеги, Президент на прошлой неделе отметил необходимость развития дорожной сети в целом, повышения её пропускной способности и, соответственно, сокращения количества перегруженных трасс. Это очень важно для обеспечения связанности территорий нашей большой страны, включая недавно присоединившиеся российские субъекты, и даёт ощутимый эффект для каждого жителя и практически всех отраслей экономики.
Несмотря на новые вызовы, Правительство продолжает вести масштабную работу в этой сфере. В текущем году построили и реконструировали более 1,2 тыс. км дорог по всей России. Бóльшая их часть – региональные, которые были созданы при поддержке из федерального бюджета. Её объём в этом году превысил 420 млрд рублей.
Назову только некоторые из завершённых объектов. Пустили движение в обход Калуги. Замкнули кольцевую дорогу вокруг Екатеринбурга. Построили с опережением сроков Архангельский мост через реку Шексну.
Правительство уделяет особое внимание развитию автомобильных дорог и в Московском транспортном узле. Реализуются масштабные проекты, они нужны, чтобы разгрузить трассы. Буквально на прошлой неделе при участии Президента был запущен третий выезд из Мытищ, так необходимый этому городу, кстати, недалеко отсюда находится.
И сегодня мы открываем участок северного обхода Лобни, включая путепровод через железную дорогу. Именно этот переезд многие годы был причиной больших заторов. И конечно, долгие ожидания в пробках портили людям настроение, срывали планы, создавали дополнительные издержки для предпринимателей. Теперь, наконец, город сможет облегчённо вздохнуть, а время в пути до Москвы значительно сократится.
Хочу отдельно отметить, что первый этап строительства, которое ведётся по поручению главы государства, был завершён на два года раньше плана. В течение двух лет должны быть полностью выполнены все оставшиеся работы, в том числе до конца следующего года – построен ещё один путепровод, а именно через Дмитровское шоссе.
В целом в 2023 году планируется отремонтировать в Московской области более 300 км дорог и около 50 мостов. В приоритете на ближайшие три года будет оставаться строительство мостовых сооружений через железнодорожные пути московских центральных диаметров.
Важно, чтобы ввод в эксплуатацию всех новых дорог был синхронизирован с планами жилищного строительства в рамках программ комплексного развития территорий. Марат Шакирзянович (Хуснуллин) активно и профессионально этим занимается.
Решения Правительства также направлены на снижение аварийности на трассах, ликвидацию заторов, повышение средней скорости движения общественного и личного транспорта в городах. Такие поручения тоже были даны Президентом. Благодаря выстроенной системной работе в текущем году уже привели в нормативное состояние более 21 тыс. км региональных дорог. Это даже больше, чем в рекордном прошлом году.
А значит, ещё в целом ряде населённых пунктов теперь можно будет быстрее и удобнее передвигаться. Улучшится качество жизни людей, предпринимателям станет проще вести свой бизнес.
Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
Выполнение всех поставленных задач в строительстве – важная составляющая большой работы, направленной на достижение национальных целей, определённых Президентом на десятилетний период. И здесь, конечно, очень многое зависит от эффективности наших действий на местах. От вовлечённости буквально каждого работника в общее дело. Прошу об этом помнить, сохранять максимальную собранность.
Марат Шакирзянович, Вам слово. Пожалуйста.
М.Хуснуллин: Добрый день, уважаемый Михаил Владимирович!
Добрый день, уважаемые коллеги!
Дорожная отрасль, несмотря на ковид, санкционное давление, ограничения по строительным ресурсам, за последние три года продолжает системно развиваться и из года в год улучшает свои показатели. Мы ни в одном году не упали, каждый год прирастаем.
За последние три года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтировано порядка 470 млн кв. м проезжей части дорог, что сопоставимо с 60 тыс. км дорог. В этом году мы уже на сегодняшнюю дату имеем 165 млн кв. м отремонтированных дорог, что на 3 млн кв. м больше, чем в прошлом году, и на 20 млн кв. м больше, чем в 2019 году. И почти 5 млн кв. м мы уже отремонтировали на новых территориях, это плюсом к той цифре.
Системная работа за три года повысила нормативное состояние дорог в агломерациях на 14%, региональных дорог – на 5,2%. И национальная цель, которую мы должны были достигнуть в 2024 году, – иметь не менее 50% дорог региональных в нормативном состоянии, уже в этом году практически достигнута – на два года раньше срока, всего 0,3% не хватает. В следующем году мы совершенно точно перешагнём этот показатель в среднем по стране. И люди получат почти на целых два года раньше отремонтированные и хорошие дороги.
Цель по агломерациям будет достигнута в основном в следующем году. И только несколько регионов – в 2024 году. Таким образом, цель будет, безусловно, согласно указу достигнута.
Большая работа Правительством ведётся для обеспечения бесшовной логистики на территории всей страны и установления приоритетов дорожной деятельности. Для этого сформирована опорная сеть дорог. Это вообще прорывная тема, где мы увязали все федеральные, региональные дороги, сделали их бесшовными, сделали их по графику, и под это на пять лет выделили деньги. За что, Михаил Владимирович, я хочу Вам лично сказать огромное спасибо. Непросто это было – решение о пятилетней программе, непросто было увязать деньги, мероприятия в единую системную работу. Она увязывает не только дороги. Это и границы, и порты, железнодорожные станции, развитие агломераций. Хочу отметить, что Росавтодором до 1 декабря были подписаны меморандумы с каждым регионом, где указана каждая дорога на ближайшие пять лет. Это точно даст огромный синергетический эффект.
И мы можем уже сказать, что благодаря механизму опережающего финансирования, который Вы поддержали и утвердили, мы практически большинство дорог строим даже с сокращением сроков.
Михаил Владимирович, работу эту мы настроили как постоянную, в штабном режиме ведём её с регионами, за что также хочу сказать огромное спасибо нашим губернаторам. Они все вовлечены в эту работу, каждый знает свой объект.
Сегодня у
нас хороший пример в развитии агломераций, это обход Анапы, это развитие
туризма.
Из стенограммы беседы Михала Мишустина со строителями северного обхода Лобни:
М.Мишустин: Добрый день, друзья!
Рад вас видеть. Как настроение? На два года раньше первый этап стройки закончили?
Реплика: Да, раньше. Старались.
М.Мишустин: Прежде всего хочу вас всех поздравить с этим. Андрей Юрьевич (Воробьёв), губернатор, если что-то пообещает, всегда до конца доведёт. Мы смотрели целый ряд объектов региональных дорог и как раз с ним обсуждали. И это, мне кажется, замечательно, что вы на два года раньше сделали. Вся команда работала над этим.
Я сам местный, поэтому знаю, что такое было ехать от «Пушки» в сторону переезда на Дмитровское шоссе: часами стояли. И это была проблема много-много лет. Слава богу, что всё разрешилось.
У нас поддержка Президента. Принята серьёзная программа строительства.
От всей души хочу поздравить с этим ваш коллектив.
Если есть какие-то вопросы, с удовольствием отвечу.
В.Супраненок (дорожный рабочий АО «Стройком»): Михаил Владимирович, пока мы обеспечены объёмами работы, но хотелось бы понимать и дальнейшие перспективы у Правительства в сфере строительства дорог. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие станет доброй традицией.
М.Мишустин: Абсолютно точно, можете не волноваться. У нас пятилетняя федеральная программа принята по строительству дорог. И эта программа на сегодняшний день расписана в том числе и на Подмосковье. Вы точно без работы не останетесь, потому что огромное количество объектов надо строить – в Московской области, в прилегающих регионах. Будет работа.
А.Линьков (специалист по снабжению АО «Стройком»): Михаил Владимирович, мы живём и работаем в Московской области. И поэтому нам важно знать планы дорожного строительства именно в этом регионе. Будут ли финансировать нас?
М.Мишустин: Сразу скажу, что в федеральной программе пятилетнего строительства 160 млрд рублей предусмотрено конкретно на федеральные дороги Московской области и примерно 56 млрд рублей – на различные объекты. То есть это федеральная часть дорожного строительства в области плюс объекты. И Андрей Юрьевич всегда, я знаю это, из регионального бюджета поддерживает строительство региональных, местных дорог. Так что в этом смысле, мне кажется, все будут обеспечены работой, в том числе и областники – наши строители.
Из Лобни есть кто-нибудь?
Реплика: Да. Из Красной Поляны.
Реплика: Из Катюшек.
Реплика: На улице Ленина живу.
М.Мишустин: В Катюшках-то застроили всё. Была деревня. Помните, монумент был. Монумент остался?
Мы туда ходили 9 Мая всегда вечером – факельное шествие – и возлагали цветы к нашим героям.
А.Воробьёв: Михаил Владимирович, Катюшки все застроились, но забыли построить школу. Сейчас строим там одну из самых больших современных школ. 1 сентября приглашаем Вас на открытие этой школы на 2,5 тысячи детей. И будет на 300 детей детский сад. Лобней мы занимаемся, потому что, признаться, задолжали. Прежде всего это инфраструктура для тех, кто здесь живёт. Не мне Вам рассказывать.
М.Мишустин: Понятно. А из 7-й школы есть кто-нибудь? Из 2-й? Из 5-й школы? Кто в Лобне учился в школе?
Реплика: Я в Луговской школе учился.
М.Мишустин: Я там год преподавал информатику, в Луговской школе.
Друзья, спасибо. Очень было приятно с вами поговорить.
Реплика: Михаил Владимирович, разрешите вместе с Вами символически перевернуть этот знак и открыть движение.
М.Мишустин: С удовольствием. Андрей Юрьевич, давайте с нами. Итак, все готовы? В добрый путь!
А.Потапова (специалист по охране труда АО «Стройком»): Проезд открыт, движение начали!