В рамках проекта предусмотрено строительство угольного терминала «Лавна», а также организация ближних и дальних железнодорожных подходов.
Первый вице-премьер подчеркнул значимость Мурманского транспортного узла не только для экономики региона, но и в целом для всей страны. Он призвал участников соблюдать сроки строительства, установленные «дорожной картой» реализации проекта.
Строительство угольного терминала мощностью 18 млн т в год реализуется силами инвестора. Срок ввода объекта в эксплуатацию – декабрь 2023 года.
На сегодняшний день общая степень строительной готовности составляет 54%. Работы ведутся в соответствии с календарно-сетевым графиком.
Создание ближних железнодорожных подходов к угольному терминалу «Лавна» предусмотрено за счёт средств федерального бюджета. Развитие дальних железнодорожных подходов к порту Мурманска, в том числе к угольному терминалу «Лавна», реализуется в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД».
Для обеспечения пропуска перспективных грузовых потоков в утверждённом детальном плане предусмотрено развитие направления Волховстрой – Мурманск, в том числе строительство более 100 км вторых главных путей, реконструкция 18 станций, восстановление разъезда Суглица и ряд других.
На сегодняшний день получены 13 положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России» по объектам «дорожной карты». По остальным 5 объектам ведётся разработка проектной документации.
В заседании приняли участие губернатор Мурманской области Андрей Чибис, представители Минтранса России, ОАО «РЖД», АО «ГТЛК».