Российская делегация под руководством Алексея Оверчука посетила Республику Таджикистан (г. Душанбе).
В рамках визита Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации был принят Премьер-министром Республики
Таджикистан Кохиром Расулзода, с которым обсудил текущее состояние и перспективы торгово-экономического сотрудничества России и Таджикистана. Особое
внимание было уделено расширению сотрудничества в сферах образования и науки, промышленности,
энергетики, транспорта, цифровой экономики, банковского дела и инвестиций,
вопросам таможенного регулирования и сельского хозяйства.
Российская сторона ознакомилась с ходом строительства пяти школ с преподаванием на русском языке в городах Душанбе, Худжанд, Бохтар, Куляб и Турсунзаде. Каждая из них рассчитана на обучение 1200 детей. Программа обучения в строящихся учебных заведениях будет учитывать лучшие российские методики и полностью отвечает требованиям образовательной системы Таджикистана.
«В августе 2020 года в Таджикистане на встрече с Президентом Республики Таджикистан Эмомали Рахмоном мы предметно обсуждали темы образования, просвещения, важность изучения русского языка. Он уделяет этому вопросу очень большое внимание. И сегодня мы увидели, как идёт стройка здесь, в Душанбе, и ещё в четырёх городах республики. Все объекты строятся одновременно при поддержке Правительства Российской Федерации. Республика Таджикистан выделила хорошие земельные участки, у школ удобное местоположение. Рассчитываем, что 1 сентября 2022 года дети уже смогут пойти в эти школы – 6000 учеников с 1-го по 11-й класс – очень серьёзная цифра. Для России это первый масштабный проект такого рода. Стараемся, чтобы дети были обеспечены качественными учебными пособиями, классы получили самое современное оснащение. Все понимают, насколько это важно и ответственно и насколько сближает наши страны», – подчеркнул Алексей Оверчук.
Статус российских учителей и принципы функционирования строящихся школ закреплены в двух межправительственных соглашениях, подписанных в рамках визита представителями Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования и науки Республики Таджикистан.