В повестке: о поддержке бизнеса в условиях роста заболеваемости коронавирусной инфекцией, о создании цифровой платформы для получения государственной поддержки МСП, о реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
Вступительное слово Михаила Мишустина:
Добрый день, уважаемые коллеги!
На прошлой неделе на совещании с членами Правительства Президент одобрил наши предложения по поддержке бизнеса в условиях роста заболеваемости коронавирусной инфекцией. Мы должны не только помочь сохранить рабочие места, но и дать возможность быстро восстановить обороты после того, как новая волна пойдёт на спад.
Проект первого постановления уже подготовлен. Он предполагает выделение единовременной выплаты в виде гранта. Его смогут получить малые и средние предприятия и социально ориентированные некоммерческие организации из числа наиболее пострадавших отраслей в этот период, прежде всего тех, которые работают с населением напрямую. Это сферы гостиничного бизнеса, общепита, спорта, дополнительного образования, бытовых услуг, а также культуры, развлечений и ряд других.
Участники совещания
-
PDF
119Kb
Список участников оперативного совещания с вице-премьерами, 25 октября 2021 года
Сумма гранта будет рассчитываться исходя из одного минимального размера оплаты труда на каждого занятого и позволит в том числе обеспечить выплату заработных плат сотрудникам. Общий объём такой поддержки составит порядка 38,5 млрд рублей. Рассчитываем, что такая мера позволит частично покрыть пострадавшим предприятиям выпадающую часть выручки и поддержать около 3 миллионов человек. Заявки на гранты бизнес сможет подать дистанционно в течение полутора месяцев – уже начиная с 1 ноября этого года. Их будет принимать и обрабатывать Федеральная налоговая служба, а средства начнут поступать уже с 15 ноября.
Также Правительство создаёт сейчас систему, которая позволит государству оказывать людям всю необходимую помощь проактивно, без традиционных справок и обращений в инстанции, а по самому факту в жизни каждого человека.
Аналогичная цифровая платформа создаётся и для помощи малому и среднему бизнесу по поручению Президента, чтобы им достаточно было зарегистрироваться для автоматического получения доступа ко всем услугам и сервисам, а также мерам поддержки, в том числе региональным, включая и те, о существовании которых они даже не знали, вплоть до автозаполнения данных для банковского кредита.
Для этого важно отладить электронное взаимодействие многих служб – как федеральных, так и региональных. Поэтому начнём с проведения эксперимента. Он будет запущен 1 декабря этого года. Правительством подготовлен соответствующий проект постановления. Эксперимент поможет отладить новый сервис всех инструментов получения и обработки информации из разных источников, а также адресного подбора услуг и дистанционного обслуживания предпринимателей. Главное – довести качество до высокого уровня.
Фактически появится «единое окно» для бизнеса, где небольшие предприятия, самозанятые граждане и все, кто пока только планирует начать своё дело, смогут получить доступ к полному пакету государственных мер поддержки и наиболее востребованным коммерческим сервисам – от помощи на старте до юридического сопровождения и профильного образования, которое часто необходимо, когда первые шаги уже сделаны и нужно решить, куда двигаться дальше.
Ещё об одном решении. В этом году Правительство приняло Стратегию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на ближайшие пять лет. Для её реализации сформирован комплексный план мероприятий. Сегодня этот документ утверждён.
Впереди большая работа по созданию и внедрению современных механизмов и методов борьбы с контрафактом. Прежде всего надо развивать систему маркировки и прослеживаемости товаров, внедрять комплексный мониторинг во всех отраслях промышленности, подготовить качественные прогнозы развития ситуации на теневых рынках.
Важно защитить наших граждан от некачественных товаров. Надо внимательно изучить вопрос создания базы данных недобросовестных производителей, импортёров, поставщиков и продавцов. И конечно, для реализации этих мер потребуются квалифицированные специалисты, подготовку которых предстоит организовать.
Коллеги, при формировании этой базы крайне важно вести системную работу совместно с бизнес-сообществом, проводя регулярные консультации с добросовестными предпринимателями. Это повысит эффективность мер по борьбе с контрафактом.