Председатель Правительства осмотрел цеха, ознакомился с перспективными разработками и побеседовал с работниками и руководством предприятия.
«Балткран» – одно из старейших предприятий Калининградской области, основано в 1945 году.
Михаил Мишустин ознакомился с работой завода «Балткран» в Калининграде. С губернатором Калининградской области Антоном Алихановым, президентом «Балткран» Олегом Ермолаевым
Михаил Мишустин ознакомился с работой завода «Балткран» в Калининграде. С губернатором Калининградской области Антоном Алихановым, президентом «Балткран» Олегом Ермолаевым
Предприятие занимается разработкой и изготовлением сложного грузоподъёмного оборудования для терминалов морских и речных портов, железнодорожных терминалов, платформ по добыче нефти, судов и судоверфей, машиностроительных предприятий, атомных электростанций.
Продукция ОАО «Балткран» поставляется компаниям логистической отрасли («РЖД», «Белорусская железная дорога», транспортная группа FESCO), атомной отрасли («Росатом»), нефтегазовой и химической отраслей («Сургутнефтегаз», «Роснефть», «Лукойл», «Газпром», «Сибур», «Акрон»), энергетической отрасли («Интер РАО»), металлургии («Норникель», «Металлоинвест», «Тулачермет-Сталь», «ММК», «Белорусский металлургический завод»).
Значительную часть продукции предприятие реализует на рынке Таможенного союза, а также в Узбекистане, Индии и Бангладеш.
Из стенограммы:
М.Мишустин: Производство у вас старейшее. Оно в стране одно из крупнейших в своём сегменте и самых востребованных. Применяются эти краны, соответствующие устройства, которые вы делаете, в совершенно разных отраслях. 10 атомных станций – все потребляют ваши краны для монтажа и дальнейших манипуляций с оборудованием. «РЖД» ваш покупатель, «ВТБ Недвижимость», крупнейшие государственные компании, «Роснефть», ТЭЦ.
Вы становитесь важным звеном в реализации нашей государственной программы, инициированной Президентом, по инфраструктурным кредитам, которые выделяются регионам, и облигациям. Это ещё один катализатор мощного строительства, создания территориального планирования, организации строительства совершенно разных объектов – промышленных объектов, крупных строек. Это всё говорит о том, что ваша продукция должна быть более востребована, а это хорошо.
Есть меры поддержки. В частности, на транспортную составляющую. Есть региональные меры поддержки. Но, наверное, не всё так просто, потому что у вас сложное технологическое производство и его дальнейшее продвижение, автоматизация требуют соответствующих затрат.
Я хочу пожелать вам успеха. Если есть какие-то вопросы, с удовольствием на них отвечу.
О.Ермолаев (президент ОАО «Балткран»): Спасибо, Михаил Владимирович.
Я хотел представить моих коллег. Вице-президент по производству Сергей Ушков, Елена Дмитриевна (Кочеткова) – по финансам, мой сын Артур – по маркетингу.
М.Мишустин: Продолжаете семейные традиции.
С.Ушков (вице-президент по производству ОАО «Балткран»): Михаил Владимирович, учитывая, что все механизмы государственной поддержки, которые направлены на стимулирование спроса, привязаны к постановлению Правительства Российской Федерации №719, мы хотели бы со своей стороны попросить Вас рассмотреть возможность перехода на балльную систему оценки локализации в отношении нашей продукции. И предусмотреть срок действия заключения об изготовлении промышленной продукции на территории Российской Федерации в отношении кранового оборудования – три года, исходя из того, что наши изделия имеют довольно длительный производственный цикл.
М.Мишустин: В первую очередь хочу сказать, что балльная система более точна. В процентах в своё время локализацию измеряли. Я помню, когда ещё вырабатывались соответствующие подходы нашего отраслевого министерства к измерению локализации любого производства, – проценты переходили в баллы. Баллы более точны. Знаем по отраслям. Абсолютно все производители, все, кто работает в отраслевых сегментах, говорят о том, что это более точная система, соответственно, переход на неё даёт возможность более длительной сертификации. Что касается срока действия заключения по производству продукции в Российской Федерации, например, в станкоинструментальной отрасли сейчас два года, если я правильно помню. На станки – два года.
По вашей продукции, думаю, я поддержу, но давайте, чтобы всё было аккуратно. Чтобы мы соблюдали все интересы. Минпромторгу поручение дадим и, думаю, в ближайшее время такие изменения внесём. Нужно просто аккуратно это сделать в соответствии с теми правилами, которые мы вводим для других аналогичных сегментов.
Поэтому поддержка будет, и Минпромторг такое поручение получит.
Е.Кочеткова (вице-президент по финансам ОАО «Балткран»): У меня тоже есть вопрос, он связан с квотированием механизмов российского производства.
Сегодня квотированы только башенные краны. И минимальный размер закупки 90%. Что касается продукции «Балткрана», можем ли мы рассчитывать, что она тоже будет квотирована? Понятно, что с заключением о производстве на территории Российской Федерации.
М.Мишустин: Квотирование – это абсолютно правильный подход, он очень важен для нас, чтобы поддержать российских производителей – и в процессе импортозамещения, и в том, чтобы обеспечить продукцией надлежащего качества наших потребителей.
Вопрос в том, что если мы даём квоты, производство должно быть достаточным для того, чтобы их закрыть. Это такая непростая вещь, поэтому, я думаю, мы дадим такое поручение коллегам по квотам посмотреть отраслевые сегменты. Я всячески это поддерживаю. Тут вопрос в подходах и в том, кто ещё производит такие вещи. Но я однозначно считаю: надо поддерживать наше производство, все инновации, инвестиции в новые технологии. Поэтому всё это мы будем делать. Такое поручение дадим, будем поддерживать.
А.Ермолаев: Большинство тендеров, которые проходят, проводятся компаниями с государственным участием без авансирования. Оплата товаров происходит в течение 60 дней после поставки.
Мы предлагаем рассмотреть возможность поддержки предприятий машиностроения, которые выпускают высокотехнологичную продукцию, и сделать авансирование по тендерам в размере 30–50%.
Реплика: У нас уже сейчас 90% – это госзаказы или с государственным участием. Поэтому у нас не хватает…
М.Мишустин: Я поддержу, чтобы авансирование было больше. Абсолютно очевидно, что нормальное авансирование позволяет предприятию, которое добросовестно работает в этой сфере, не привлекать кредитные ресурсы, уменьшать затраты, увеличивать фонд оплаты труда и цикл сокращать. Привлечение денег, бухгалтерия – всё это занимает время.
Поэтому это поддержано будет.
Но есть другая сторона медали. Откуда берутся все оплаты и авансирование? Из-за недобросовестных подрядчиков. Я ни в коем случае не имею в виду ваш уважаемый завод. Но тендер никто не отменял. Есть конкурсные процедуры. И из-за недобросовестных компаний всё это и происходит.
Поэтому давайте сделаем так. Я ФАС, Минэкономразвития, Минпромторгу дам прямое поручение этот вопрос рассмотреть. Думаю, что надо увеличивать авансирование. Продукция у вас сложная, технологически долго изготавливается. Поэтому, я думаю, мы поддержим, но мне нужно знать позицию трёх ведомств. Они мне доложат.
Вам спасибо и удачи. Очень чистый, светлый завод. Я так понимаю, что уже и семейный подряд есть. Можно совет? Сделайте чуть-чуть повеселее здесь жизнь.
Мы в своё время, когда я работал в налоговой службе, делали центр обработки данных. Мы приехали, по технологическим процессам прошли, посмотрели всё – от охлаждения до технологии бесперебойной подачи питания. Всё было хорошо. Только серые, унылые стены и непокрашенный бетон создавали очень грустное настроение. А там ведь работали замечательные люди с весёлыми глазами.
При вашем перспективном, молодом губернаторе, который у нас, наверное, один из самых активных руководителей субъектов Российской Федерации, я вас попрошу: может быть, вы придумаете что-то?
Мы тогда что придумали? Детские рисунки. Рисунки детей наших сотрудников, которые просто напечатали на большом плакате. Это ни в коем случае не поручение. Просто делюсь с вами этой идеей. Здесь у вас чисто, светло и классно, но нужно немножко оживить. Может, этот совет придаст вам хорошего настроения. А там и инноваций больше будет.