Под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко состоялось первое заседание организационного комитета Международной олимпиады по финансовой безопасности, которая пройдёт в России с мая по ноябрь этого года.
Организаторами Олимпиады выступают Федеральная служба по финансовому мониторингу совместно с университетами и научными организациями.
Дмитрий Чернышенко подчеркнул: «Цель проведения Олимпиады – показать молодёжи современные тренды в сфере финансовой безопасности, направления развития науки и технологий в этой области и дать возможность определить свой дальнейший путь. В неё будут вовлечены старшеклассники и студенты не только из регионов страны, но из близлежащих стран – Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана».
Также планируется, что в рамках Олимпиады состоится Всероссийский урок по финансовой безопасности.
Заместитель председателя оргкомитета, директор Росфинмониторинга, председатель совета Международного сетевого института Юрий Чиханчин отметил: «Мероприятие будет способствовать повышению общей информационной, финансовой и правовой грамотности молодёжи. Мы рассчитываем, что ежегодное проведение таких информационно-просветительских соревнований, как международная олимпиада, внесёт вклад в реализацию Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2021–2023 годы».
В рамках заседания было утверждено положение об олимпиаде, сформированы рабочие органы: исполнительный комитет, жюри и апелляционная комиссия.
В заседании также приняли участие руководители Миннауки, Минпросвещения, ректор Российского университета дружбы народов Олег Ястребов и представители других заинтересованных организаций.
Олимпиада предполагает проведение всероссийского урока по финансовой безопасности и двух этапов (отборочного и финального).
Второй этап состоится на федеральной территории «Сириус» (Сочи, Россия, с 3 по 9 октября 2021 года).
Методические рекомендации по проведению всероссийского школьного урока финансовой безопасности разработаны Российским университетом дружбы народов. Они предполагают формирование у учащихся базовых представлений о различных видах финансового мошенничества и основных правилах финансовой грамотности.