В совещании приняли участие исполняющий обязанности Министра транспорта Российской Федерации Александр Нерадько, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони, руководители профильных министерств и ведомств Москвы и Московской области.
Открывая совещание, Марат Хуснуллин сообщил, что Центральная кольцевая автомобильная дорога вокруг Москвы будет построена на 90% уже в текущем году. «В этом году, надеемся, 90% ЦКАД будет закончено. Останется 10% на следующий год. Сейчас необходимо составить схемы дорожного движения на пуск, чтобы в последнюю неделю декабря запустить еще порядка 100 км дороги», – сказал вице-премьер.
Заместитель Председателя Правительства также принял участие в открытии после реконструкции станции «Крёкшино» будущего МЦД-4 на Киевском направлении Московской железной дороги. Он отметил, что, несмотря на пандемию коронавирусной инфекции, строители полностью выполнили запланированный объём работ на железнодорожных узлах в Москве в 2020 году.
Сергей Собянин в своём выступлении на открытии станции подчеркнул, что развитие пригородного железнодорожного сообщения и центральных диаметров является важнейшей задачей для Москвы. «Несмотря на пандемию, финансовые сложности и ограничения, в этом году мы поставили рекорд по объёму работ на железнодорожном узле. Построено 15 новых современных станций, отвечающих всем современным стандартам. Запущен 5-й путь Ярославского направления, огромный объём подготовительных работ проводится на МЦД-3, МЦД-4 и других направлениях», – сообщил мэр Москвы.
В свою очередь Андрей Воробьев отметил важность проекта МЦД для жителей области. «Когда запускался проект МЦД, задача была – сделать жизнь наших граждан комфортнее, сэкономить их время и деньги. Теперь, например, если едешь из Подольска в центр Москвы, тратишь на дорогу не час, как раньше, а полчаса. По нашим подсчётам, 30 тысяч автомобилистов пересели на общественный транспорт», – сказал губернатор Московской области. – Конечно, нам важно не только открывать новые станции, но и обустраивать прилегающие территории, чтобы и вокруг всё также радовало глаз, были парковки. Это комплексная работа и тут всё имеет значение – ТПУ, новые путепроводы и многоуровневые переходы, чтобы люди не стояли в пробках и не рисковали жизнью, перебегая через пути. Это то, о чём говорит Президент, главное – безопасность. Наши совместные действия с “РЖД” позволили снизить смертность на 25% за год. Эту работу мы будем продолжать».
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони сообщил, что станция «Крёкшино» была построена в короткий срок: «Строительство велось быстрыми темпами, за полтора года. ТПУ полностью соответствует всем утверждённым с Москвой и Московской областью стандартам».