Поручение оперативно решить данную проблему было дано накануне Президентом Владимиром Путиным.
В совещании в формате видеоконференции приняли участие Министр цифрового развития Максут Шадаев, руководитель исполкома ОНФ Михаил Кузнецов, заместитель Министра здравоохранения Павел Пугачёв, представители региональных властей, отвечающих за вопросы цифровизации и связи, первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин и заместитель председателя правления Ольга Голодец, а также представители операторов связи.
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко в начале совещания отметил: «Коллеги из ОНФ совместно с волонтёрами “Мы вместе” проделали большую работу на местах. Они имеют данные о регионах с самой сложной ситуацией, которые будут в первую очередь в фокусе нашего внимания. Мы должны сейчас оперативно за счёт внедрения современных технических средств и решений определить реально работающие механизмы и масштабировать их в субъектах. Ситуация непростая, нагрузка на здравоохранение большая, и человек, который столкнулся с симптомами вируса, должен понимать, что он сможет быстро связаться с медиками и получить всю необходимую помощь».
Руководитель исполкома ОНФ Михаил Кузнецов подробно рассказал о регионах, где складывается самая сложная ситуация в плане дозвона до медиков, а также обратил внимание на положительные примеры тех субъектов, которые смогли вовремя наладить связь с населением. Что касается дозвона до скорой помощи, то в проблемной зоне находятся такие субъекты, как Дагестан, Хакасия, Воронежская, Иркутская и Новосибирская области. Большие сложности с кол-центрами в Омской области, в Забайкалье, Республике Алтай, Алтайском, Хабаровском краях.
На совещании были заслушаны представители регионов, где, по информации ОНФ, успешно организованы коммуникации населения с медучреждениями, – Тюменской, Ульяновской области, а также Екатеринбурга.
Участники обсудили возможности масштабирования эффективных практик на другие регионы. Это и создание отдельных кол-центров по вопросам, связанным с коронавирусом, которые позволяют значительно разгрузить поток входящих звонков на станции скорой помощи и далее правильно маршрутизируют входящий поток; использование чат-ботов, в том числе для переадресации по профилю или контроля за состоянием пациентов на дому; использование ресурса ЦУРов для качественной отработки жалоб населения по данному вопросу.
Ольга Голодец в своём выступлении указала на необходимость развития и активного использования дистанционных форматов получения медицинской помощи, в том числе возможностей телемедицины, при допустимой форме заболевания и с учётом лечения, а также курьерской доставки медикаментов и предметов первой необходимости.
По итогам заседания Дмитрий Чернышенко поручил Минцифры организовать в ежедневном автоматизированном режиме мониторинг нагрузки на линии связи в субъектах.
Ответственным за цифровую трансформацию в субъектах необходимо будет обеспечить создание региональных кол-центров с использованием чат-бота, направить в адрес Минцифры информацию с оценкой дополнительной потребности в необходимых средствах для устранения проблем, связанных с обращениями граждан в медицинские учреждения.
«Руководители цифровой трансформации, назовём их в текущей ситуации “цифровой спецназ”, сейчас на передовой по оптимизации работы каналов линий связи. У нас есть общий чат со всеми субъектами, любые проблемные вопросы сразу выносите на обсуждение», – подчеркнул вице-премьер.
Кроме этого, Дмитрий Чернышенко поручил Минцифры проработать возможность создания централизованного финансирования единой службы такси в целях оказания помощи в передвижении врачей, доставке лекарств и предметов первой необходимости находящимся на домашнем лечении гражданам.
Напомним, ответственные за цифровизацию руководители (руководители цифровой трансформации) в ранге заместителя главы региона должны быть определены до 1 декабря 2020 года в каждом регионе без исключения.