Решения, принятые на заседании Правительства 28 ноября 2019 года:
1. О проекте федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Проект федерального закона определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения обязательных требований. Законопроект устанавливает понятие обязательного требования, основные принципы установления обязательных требований, общие условия установления обязательных требований в законодательстве с учётом рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и минимизации последствий причинения им вреда, закрепляет полномочия по установлению обязательных требований и устанавливает ограничение для контрольно-надзорных органов по принятию актов, содержащих обязательные требования, проверка соблюдения которых осуществляется этим же органом, определяет порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.
Решения Правительства:
1. Одобрить
проект федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской
Федерации», дополнив его нормой о неприменении положений законопроекта к
обязательным требованиям, отнесённым
к компетенции Банка России, имея в виду дальнейшую проработку данного вопроса в
рамках внесения соответствующих изменений в Федеральный закон «О Центральном
банке Российской Федерации (Банке России)».
Доработанный законопроект
внести в Государственную Думу в установленном порядке.
2. Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти при подготовке указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении дополнительно проработать вопрос об учёте обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров, и при необходимости соответствующие предложения представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
3. Минпросвещения
России (О.Ю.Васильевой) представить в Правительство Российской Федерации
предложения по перечню нормативных правовых актов в сфере образования, не
подлежащих отмене в связи с принятием указанного законопроекта.
2. О проекте федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
Проект федерального закона устанавливает процессуальные основы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусматривает создание новой модели управления рисками, вводит понятие контрольно-надзорного производства, закрепляющего процедуры, права и обязанности всех ключевых участников контрольно-надзорной деятельности, существенно расширяет перечень видов контрольно-надзорных мероприятий, направленных на снижение издержек для контролируемых лиц по сравнению с традиционным проведением проверок и увязанных с категориями риска причинения вреда (ущерба) объектов контроля, закрепляет приоритет проведения профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным мероприятиям.
Решения Правительства:
1. Одобрить проект
федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
2. Минэкономразвития
России (М.С.Орешкину) с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и организаций при подготовке указанного законопроекта к
рассмотрению Государственной Думой
во втором чтении дополнительно проработать вопросы об осуществлении
профессиональными союзами контроля за соблюдением трудового законодательства, а
также о механизме реагирования на обращения граждан в рамках
контрольно-надзорной деятельности.
3. Минэкономразвития
России (М.С.Орешкину) с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти в рамках реализации указанного законопроекта подготовить
предложения по оптимизации системы федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющих контрольно-надзорную деятельность.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 94 Гражданского кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предусматривается приведение положения пункта 2 статьи 94 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющего момент перехода доли вышедшего участника общества к обществу, в соответствие с положениями проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обществах с ограниченной ответственностью” в части совершенствования процедуры внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества», в том числе направленными на корректировку действующего подхода к определению момента перехода доли вышедшего участника общества к обществу. В указанных целях законопроектом предусматривается, что переход к обществу доли или части доли вышедшего участника будет осуществляться с даты получения обществом заявления участника общества о выходе из общества или даты внесения соответствующей записи в реестр в связи с выходом участника общества из общества в зависимости от того, какая из указанных дат наступила ранее.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 94 Гражданского кодекса Российской
Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обществах с ограниченной ответственностью” в части совершенствования процедуры внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества»
Законопроектом предусматривается, что переход к обществу доли или части доли вышедшего участника будет осуществляться с даты получения обществом заявления участника о выходе из общества или даты внесения соответствующей записи в реестр в связи с выходом участника из общества в зависимости от того, какая из указанных дат наступила ранее.
Законопроектом также предлагается дополнить статью 26 Федерального закона положениями, согласно которым уставом общества может быть предусмотрено право на выход из общества для отдельных участников, прямо поименованных в уставе либо имеющих определённые признаки, например, обладающих долей в уставном капитале не менее или не более определённого размера. Кроме того, право на выход из общества может быть обусловлено наступлением или ненаступлением определённых обстоятельств, а также предоставлено по единогласному решению общего собрания участников общества.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обществах с ограниченной ответственностью” в части совершенствования
процедуры внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о
выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества»,
дополнительно проработав вопрос о сохранении действующего порядка выхода
участника общества с ограниченной ответственностью из общества для кредитных,
страховых и иных финансовых организаций, и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в части запрета на ликвидацию юридического лица до завершения проведения камеральной таможенной проверки»
Законопроектом предусматривается установление запрета на ликвидацию юридического лица при проведении камеральной таможенной проверки, что позволит приостановить представление в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, до момента завершения камеральной таможенной проверки, составления акта камеральной таможенной проверки и принятия по результатам указанной проверки решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона “О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в части запрета на
ликвидацию юридического лица до завершения проведения камеральной таможенной
проверки» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об электроэнергетике” и Федеральный закон “О теплоснабжении” по вопросам обеспечения готовности работников к осуществлению профессиональной деятельности в сфере электроэнергетики и сфере теплоснабжения и исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об электроэнергетике” и Федеральный закон “О теплоснабжении” по вопросам обеспечения готовности работников к осуществлению профессиональной деятельности в сфере электроэнергетики и сфере теплоснабжения и исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда» (далее – законопроект) направлен на сохранение в сферах электроэнергетики и теплоснабжения отраслевой системы работы с технологическим персоналом и её совершенствование.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и Федеральный закон «О теплоснабжении» в части установления обязательности проведения с соответствующими категориями работников организаций иных форм работы с персоналом.
Кроме того, законопроект содержит положения по вопросам обучения, проверки знания требований охраны труда и проведения инструктажей по охране труда, направленные на исключение дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти по нормативно-правовому регулированию указанных вопросов.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об электроэнергетике” и Федеральный закон “О теплоснабжении” по вопросам обеспечения готовности работников к
осуществлению профессиональной деятельности в сфере электроэнергетики и сфере
теплоснабжения и исключения дублирования полномочий федеральных органов
исполнительной власти в сфере охраны труда» и внести его в Государственную Думу
в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 14 и 27 Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается:
- исключить такое обязательное условие, как нетрудоспособность, для иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации и имеющих дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации;
- принимать решения о приобретении гражданства Российской Федерации по заявлениям законных представителей в отношении детей, достигших совершеннолетия в период рассмотрения их заявлений.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статьи 14 и 27 Федерального закона “О гражданстве Российской
Федерации”» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О биологической безопасности Российской Федерации»
Законопроект определяет содержание деятельности по обеспечению биологический безопасности, в том числе путём введения понятийного аппарата, в настоящее время отсутствующего в законодательстве, для однозначного толкования и формирования единой правоприменительной практики с учётом специфичности области регулирования.
Кроме того, в законопроекте определены полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области биологической безопасности, а также права и обязанности граждан и организаций в данной области.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О биологической безопасности Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №759897-7 «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации»
Проектом поправок совершенствуются используемые в законопроекте понятия, уточняются отдельные формулировки законопроекта с учётом законодательства в сфере миграции. Также уточняются цели получения и использования сведений из ресурса о населении органами и организациями, а перечень таких органов и организаций дополняется органами принудительного исполнения Российской Федерации и нотариусами.
Кроме того, законопроект дополняется новой статьёй о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» в части информационного взаимодействия ресурса о населении с Единым государственным реестром записей актов гражданского состояния. Одновременно изменяется наименование законопроекта, вносятся корректировки в структуру статей законопроекта и другие технические правки.
Решение Правительства:
Одобрить проект поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №759897-7 «О едином
федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской
Федерации» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.
10. О проектах финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
В 2020–2022 годах планируется продолжить работы по приоритетным инвестиционным проектам ОАО «РЖД», в том числе Восточного полигона и Центрального транспортного узла.
Кроме того, будет продолжена реализация инвестиционных проектов, связанных с повышением транспортной доступности населения страны, включающих мероприятия по развитию инфраструктуры пассажирского комплекса, реконструкции вокзальных комплексов дальнего сообщения.
Решения Правительства:
1. Принять
к сведению доклад Министра транспорта Российской Федерации Е.И.Дитриха по
данному вопросу.
2. Одобрить
параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2020 год и
на плановый период 2021 и 2022 годов.
3. Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Министру финансов Российской Федерации А.Г.Силуанову совместно с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.А.Акимовым проработать вопрос о дивидендной политике в отношении ОАО «РЖД».
Соответствующие предложения до
27 декабря 2019 года
представить Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву.
11. О распределении субсидий, предоставляемых в 2020 году из федерального бюджета на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2020 году трём общероссийским общественным организациям инвалидов (Всероссийскому обществу инвалидов, Всероссийскому обществу слепых и Всероссийскому обществу глухих), в размере 1,536 млрд рублей (на уровне 2019 года).
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О выделении Минкавказу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках подпрограмм социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на 2016–2025 годы государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации по строительству и модернизации объектов капитального строительства социальной направленности и инженерной инфраструктуры
Проектом распоряжения предлагается выделить бюджетные ассигнования в размере 324 263,1 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.