В обсуждении проблемных вопросов и возможных механизмов их решения участвовали губернаторы, представители Администрации Президента, руководители федеральных органов исполнительной власти, авиационной промышленности, аэропортовых холдингов, авиакомпаний и экспертное сообщество. Работа выездной сессии прошла в формате «мозгового штурма» за круглыми столами и затронула все сегменты гражданской авиации: наземная инфраструктура, воздушный флот, кадровое обеспечение, маршрутная сеть, государственное регулирование, меры господдержки и ключевой участник рынка гражданской авиации – пассажир.
Подводя итоги стратегической сессии, Максим Акимов отметил, что ряд сформированных идей уже сейчас выглядят бесспорными, другие имеют все основания для дальнейшей дискуссии и выработки оптимальных вариаций. По мнению вице-премьера, базовые общие подходы по развитию региональной и местной авиации, выработанные на сессии, необходимо сформулировать до конца этого года, с тем чтобы первую половину 2020 года посвятить выработке конкретных механизмов их реализации.
«Ближайший наш результат – конкретные правила, обновлённая нормативная база, новая модель развития региональной и местной авиации, которая будет работать с 2021 по 2024 годы включительно. И далее в её развитие необходимо сформировать некую общую концепцию по долгосрочному периоду – с горизонтом 5–10 лет, чтобы последовательно, вне зависимости от политического цикла, развивать этот сегмент, имея хорошо проработанную базу», – резюмировал Максим Акимов.