В повестке: расширение перечня субсидируемых маршрутов авиаперевозок на Дальний Восток, создание национального парка «Зигальгá» в Челябинской области, новые функции Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Сообщение Алексея Гордеева о создании национального парка «Зигальгá»
Сообщение Максима Акимова о новых функциях Единого портала государственных и муниципальных услуг
Из стенограммы:
Д.Медведев: Из важных вещей, которые я хотел бы отметить вначале, – расширение программы субсидирования пассажирских перевозок в Дальневосточный округ из разных регионов страны на 2020 год. Такой документ я подписал.
Напомню, сейчас в рамках программы субсидирования перевозок на Дальний Восток существует 152 маршрута. Со следующего года их станет 176, что само по себе неплохо. Это означает, что транспортная доступность этого региона будет выше.
Кроме того, субсидия для авиаперевозчиков будет проиндексирована в среднем на 30%. Это позволит поддержать цены на билеты для льготных категорий граждан на доступном уровне. Для таких пассажиров цена авиабилета останется на уровне прошлого года – 50% от стоимости коммерческого тарифа на место в экономклассе.
Ещё один документ, который я подписал, касается создания национального парка «Зигальга» в Челябинской области. Здесь работа велась в рамках национального проекта «Экология».
Парк «Зигальга» расположен между Южно-Уральским заповедником и национальным парком «Зюраткуль». В результате получается единая охраняемая территория в горных массивах на площади 45 с половиной тысяч гектаров. В парке уникальные лесные, природные комплексы, многие растения, многие животные занесены в Красную книгу. Эти места всегда привлекали туристов. Теперь появились дополнительные возможности для того, чтобы там развивать экологический туризм, то есть создавать инфраструктуру для этого, новые рабочие места.
Алексей Васильевич (обращаясь к А.Гордееву), расскажите об этом парке.
А.Гордеев: Российская система особо охраняемых природных территорий представляет собой уникальное природное и культурно-историческое наследие. С целью его сохранения в рамках национального проекта «Экология» реализуется федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма», которым предусмотрено создание в течение шести лет 24 новых особо охраняемых природных территорий.
Участники совещания
-
PDF
162Kb
Список участников совещания с вице-премьерами, 18 ноября 2019 года
Учреждённый сегодня постановлением Правительства новый национальный парк «Зигальга» в Катав-Ивановском районе Челябинской области стал первой особо охраняемой природной территорией, созданной в текущем году в соответствии с национальным проектом. Этот национальный парк поможет сохранить уникальные ландшафты, растительный и животный мир Южного Урала на площади порядка 45 тыс. га. Ландшафтный комплекс хребта Зигальга и прилегающая территория являются своего рода эталоном высокогорных экосистем Южного Урала, имеют большое природоохранное, научное и рекреационное значение.
Созданием режима особой охраны природных комплексов и объектов на территории данного национального парка будет заниматься Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. В настоящее время в ведении Минприроды находится 220 национальных парков, заповедников и заказников федерального уровня.
До конца года нам предстоит представить документы, чтобы решением Правительства были созданы ещё два новых национальных парка – «Койгородский» в Республике Коми и «Токинско-Становой» в Амурской области.
Надо признать, Дмитрий Анатольевич, что процессы согласования идут сложно. В этом задействованы многие федеральные структуры и региональные организации. Держу на личном контроле, буду Вам докладывать.
Д.Медведев: Спасибо. Надо всё сделать, что предписано этим решением.
И ещё один документ, на который хотел бы обратить внимание, касается Единого портала государственных и муниципальных услуг. Мы его развиваем. Он достаточно популярен. Но есть и ряд идей, которые нужно будет воплотить.
Во-первых, там должно быть создано единое окно цифровой обратной связи граждан и юридических лиц с органами власти всех уровней и структурами, которые им подчинены. Ход рассмотрения жалобы можно будет тогда отслеживать и контролировать качество работы этих органов.
Во-вторых, есть идея, чтобы через этот портал можно было осуществлять и юридически значимые действия. В частности, совершать сделки купли-продажи имущества с использованием электронной подписи.
Есть также предложение использовать его для информирования людей на основании данных в их личном профиле, который создан на этом портале, о возможности подать заявление или получить какие-либо льготы, которые могли быть неизвестны людям, но на которые они имеют право.
Сейчас эти функции закреплены уже нормативно в рамках принятого решения. Но их техническая реализация будет происходить в следующем году. Самое главное, чтобы к этому оказались готовы министерства и ведомства.
Максим Алексеевич (обращаясь к М.Акимову), Вы работаете с ними? Потому что вопрос не только в том, чтобы красивую модель создать, но и в том, чтобы она была рабочей, чтобы она существовала.
М.Акимов: Да, Дмитрий Анатольевич, принятые Вами решения – это очень важный шаг к созданию современных, уже привычных гражданам однокликовых мобильных онлайн-сервисов, интуитивно понятных пользователю, – таких сервисов, какими они во многом привыкли пользоваться в коммерческом секторе.
У нас 86% населения ежедневно пользуется интернетом. На руках у наших граждан 88 млн мобильных устройств, смартфонов. Конечно, такой охват приводит к росту спроса на услуги цифрового государства при общем росте обращений более чем в два раза за последний год. В следующем году мы перешагнём – уверенно можно об этом сказать – отметку в 100 миллионов пользователей. ЕПГУ и сейчас один из самых посещаемых сайтов государственных структур в мире. Но, что интересно, происходит сдвиг именно в сторону мобильности. У нас ежедневно мобильным приложением ЕПГУ пользуется 1,7 миллиона человек.
Д.Медведев: Это естественно. Люди пытаются эти услуги получать уже со своего смартфона, а не с компьютера, которого у кого-то даже может и не быть.
М.Акимов: Поэтому принципы, о которых Вы сказали, действительно очень важны. Будет единое цифровое окно, работающее по принципу: где бы человек ни обратился с жалобой, если мы его идентифицировали как пользователя ЕПГУ, мы будем видеть это обращение. Мы сможем встраивать наши сервисы в сервисы коммерческих организаций. Если человек приобретает, например, автомобиль, то заключение сделки через идентификацию на ЕПГУ вместе с получением страховок, постановкой этого автомобиля на учёт станут возможными.
Д.Медведев: Если человек имеет цифровую подпись.
М.Акимов: Да, безусловно, но у нас подтверждённая идентификация через личное однократное посещение многофункционального центра подразумевает выдачу квалифицированной электронной подписи. Таким образом, это приобретёт действительно современный вид.
Как организована эта работа? Мы работаем на площадке возглавляемой Вами Правительственной комиссии по цифровому развитию, в плотном диалоге со всеми ведомствами, с так называемыми цифровыми заместителями, которые продвигают изменения бизнес-процессов.
Д.Медведев: Кто такие «цифровые» заместители?
М.Акимов: Это заместители министров, которые все прошли за этот год специальное, довольно основательное обучение и отвечают за продвижение цифровой повестки в отраслях – здравоохранении, культуре, образовании – там, где мы работаем с ведомствами.
Одной из важнейших задач у нас будет изменение алгоритмов работы, усовершенствование этой работы в Министерстве внутренних дел, потому что к каждому процессу у нас имеется обращение к базе миграционного учёта – мы вместе решаем эти вопросы.
В следующем году мы запустим сервис по онлайн-поступлению в вуз, по взысканию задолженности, то есть по работе службы судебных приставов. Мы уже запустили сервис по оформлению европротокола онлайн. В следующем году этот режим заработает по всей стране.
Будем Вам докладывать. Конечно, самая серьёзная работа, действительно, внутри ведомств.
Д.Медведев: Поэтому упомянутые Вами «цифровые» заместители пусть готовят полностью цифровую основу в своих ведомствах, чтобы эти хорошие решения, принятые на уровне Правительства, воплотились в реально работающие технологические решения.
<…>