Решения, принятые на заседании Правительства 13
июня 2019 года:
1. Об исполнении федерального бюджета за I квартал 2019 года
Решения
Правительства:
1. Принять к сведению
доклад Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации –
Министра финансов Российской Федерации А.Г.Силуанова по данному вопросу.
2. Утвердить отчёт об исполнении федерального бюджета за I квартал 2019 года и направить его в Государственную Думу, Совет Федерации и Счётную палату Российской Федерации.
3. ФАДН России (И.В.Баринову), Минкомсвязи России (К.Ю.Носкову), Минпросвещения России (О.Ю.Васильевой), Росмолодёжи (А.В.Бугаеву), Ростуризму (З.В.Догузовой), Росавтодору (А.А.Костюку), Минкавказу России (С.В.Чеботарёву) принять меры, направленные на обеспечение своевременного исполнения федерального бюджета на 2019 год в части расходов. Соответствующую информацию представить в Минфин России.
Минфину России (А.Г.Силуанову) доложить о результатах проделанной работы в рамках отчёта об исполнении федерального бюджета за первое полугодие 2019 года.
4. Минфину России (А.Г.Силуанову) при подготовке отчёта об исполнении федерального бюджета за первое полугодие 2019 года учесть изменения, внесённые в государственные программы Российской Федерации «Развитие образования» и «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».
2. О ходе выполнения
федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной
программы за I квартал 2019 года
Решения
Правительства:
1. Принять к сведению
доклад Министра экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкина по
данному вопросу.
2. Отметить низкую эффективность реализации в I квартале 2019 года федеральной целевой программы «Развитие космодромов на период 2017–2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации».
Госкорпорации «Роскосмос» (Д.О.Рогозину) принять исчерпывающие меры по обеспечению реализации в 2019 году указанной программы и доложить в Правительство Российской Федерации.
3. Минприроды России (Д.Н.Кобылкину), МВД России (В.А.Колокольцеву), Минобрнауки России (М.М.Котюкову), Минобороны России (С.К.Шойгу), ФСИН России (Г.А.Корниенко), Госкорпорации «Росатом» (А.Е.Лихачёву) и Госкорпорации «Роскосмос» (Д.О.Рогозину) до 12 июля 2019 года обеспечить завершение работы по корректировке соответствующих федеральных целевых программ, в том числе в целях приведения их параметров в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
4. Минпросвещения России (О.Ю.Васильевой), Росавиации (А.В.Нерадько) утвердить планы мероприятий («дорожные карты») по обеспечению ввода в эксплуатацию не введённых в 2018 году объектов капитального строительства и о результатах до 1 июля 2019 года доложить в Правительство Российской Федерации.
5. Федеральным
органам исполнительной власти – ответственным исполнителям
национальных проектов (программ) обеспечить до 27 июня 2019 года внесение в
Правительство Российской Федерации в установленном порядке
проектов актов, необходимых для финансирования строек
и объектов национальных проектов (программ), включённых в федеральную
адресную инвестиционную программу, а также издание соответствующих актов
федеральных органов исполнительной власти.
6. Минстрою России
(В.В.Якушеву) обеспечить внесение изменений в законодательство в области градостроительной деятельности,
направленных на исключение в отдельных случаях необходимости прохождения
повторной государственной экспертизы проектной документации.
3. О проекте федерального
закона «О внесении изменения в статью 53 Бюджетного кодекса Российской
Федерации»
Действующей редакцией статьи 53 Бюджетного кодекса установлено, что федеральные законы о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах и федеральные законы, приводящие к изменению доходов бюджетов всех уровней, должны быть приняты до 1 сентября текущего года. Введение этой нормы было направлено на обеспечение предсказуемости и стабильности формирования доходной базы бюджетов. Правоприменительная практика показала, что свою цель эта норма не достигает, поскольку внести до 1 сентября все изменения в законодательство, предусматривающие увеличение или уменьшение доходов бюджетов с нового финансового года, крайне сложно в связи с тем, что к этому сроку ещё продолжается уточнение макроэкономических параметров. В связи с этим начиная с 2010 года действие статьи 53 ежегодно приостанавливалось. Законопроектом предлагается продлить на месяц срок принятия федеральных законов о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах и федеральных законов, регулирующих бюджетные отношения, которые приводят к изменению доходов бюджетов всех уровней, установив, что они должны быть приняты до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, то есть до 1 октября текущего года.
Законопроект рассмотрен и одобрен 27 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 53
Бюджетного кодекса Российской Федерации»
и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального
закона «О внесении изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации»
Реализация законопроекта позволит создать дополнительные условия, способствующие редомициляции (смене юрисдикции) компаний в специальные административные районы на территориях Калининградской области и Приморского края и будет способствовать созданию условий для развития авиапарка гражданских воздушных судов в России.
Законопроект рассмотрен и одобрен 10 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в Налоговый кодекс
Российской Федерации» и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проектах федеральных
законов «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части
предоставления гарантий по выплате выходного пособия и сохранению среднего
месячного заработка работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации
либо сокращением численности или штата работников организации, в том числе из
организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях» и «О внесении изменений в Федеральный закон “О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей” в части предоставления гарантий по выплате выходного
пособия и сохранению среднего месячного заработка работнику, увольняемому в
связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата
работников организации, в том числе из организации, расположенной в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»
Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2018 года №45-П. Принятие законопроектов позволит обеспечить возможность всем работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, получать на равных условиях предусмотренные Трудовым кодексом выплаты.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 10 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проекты
федеральных закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс
Российской Федерации в части предоставления гарантий по выплате выходного
пособия и сохранению среднего месячного заработка работнику, увольняемому в
связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата
работников организации, в том числе из организации, расположенной в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и «О
внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в части предоставления
гарантий по выплате выходного пособия и сохранению среднего месячного заработка
работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением
численности или штата работников организации, в том числе из организации,
расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и
внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей
среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроектом предлагается ввести в законодательство определение понятия «экологическая информация» и установить порядок доступа к ней. Предусматривается, что такая информация будет общедоступной, она будет размещаться государственными органами и органами местного самоуправления в интернете в форме открытых данных. Это позволит упростить доступ граждан и юридических лиц к экологической информации.
Законопроект рассмотрен и одобрен 27 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты
Российской Федерации» и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О службе в органах
внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации”»
Цель законопроекта – устранить правовые пробелы в области регулирования отношений, связанных с поступлением на службу в органы внутренних дел, прохождением и прекращением службы, а также определением правового статуса сотрудника органа внутренних дел. В частности, предлагается уточнить квалификационные требования к должностям, ограничения и запреты, сроки действия контрактов, порядок перевода сотрудников на другие должности, порядок исчисления стажа службы, порядок присвоения специальных званий, процедуру увольнения со службы.
Законопроект рассмотрен и одобрен 3 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
8. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной службе
российского казачества” в части определения порядка согласования и
утверждения уставов и атаманов казачьих обществ»
В соответствии с действующим законодательством устав Всероссийского казачьего общества, создаваемого путём объединения войсковых казачьих обществ, утверждается Президентом России. При этом законодательно не определены порядок назначения и освобождения от должности атамана Всероссийского казачьего общества, порядок согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ. В целях устранения пробелов в правовом регулировании государственной службы российского казачества законопроектом предлагается наделить Президента России полномочиями определять порядок согласования и утверждения уставов казачьих обществ, атаманов войсковых казачьих обществ, назначения и освобождения от должности атамана Всероссийского казачьего общества. ФАДН России предлагается наделить полномочиями в части определения порядка утверждения атаманов казачьих обществ (кроме войсковых и всероссийского), создаваемых или действующих в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность другое казачье общество.
Законопроект рассмотрен и одобрен 27 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “О государственной службе российского казачества” в части
определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих
обществ» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
9. О выделении Минсельхозу России из резервного фонда Правительства
Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований на оказание
разовой финансовой помощи в виде предоставления иного межбюджетного трансферта
бюджету Забайкальского края на осуществление компенсации сельскохозяйственным
товаропроизводителям ущерба, причинённого в результате чрезвычайной ситуации природного
характера на территории Забайкальского края
Проектом распоряжения предлагается выделить Забайкальскому краю 820,9 млн рублей из резервного фонда Правительства для компенсации 56 сельскохозяйственным товаропроизводителям и 228 личным подсобным хозяйствам ущерба, причинённого природными пожарами в апреле 2019 года.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.