О налоговом стимулировании развития пассажирских авиаперевозок на региональных маршрутах.
Заседание Правительства состоялось 11 апреля 2019 года.
Из стенограммы:
Вопрос: Какие законопроекты были одобрены сегодня на заседании Правительства?
М.Акимов: Большой пакет законопроектов. Что касается транспортного комплекса, то есть повестки и блока, который ваш покорный слуга курирует: ожидаемым всем транспортным комплексом, прежде всего отраслью авиационных перевозок, стало сегодняшнее решение Правительства о внесении в Государственную Думу законопроекта об обнулении налога на добавленную стоимость для всех маршрутов, минующих Московский авиационный узел. То есть, если аэропорты Московского авиационного узла не являются точкой назначения или точкой отправления, ставка НДС будет 0%.
Сейчас такая ставка действует до 2025 года, и то только в отношении отдельных перелётов – в Крым, Калининград. Теперь эта ставка будет 0% бессрочно в отношении всех перелётов. Понятно почему: мы хотим развивать региональную маршрутную сеть, мы хотим привлекать пассажиров, а это скажется на стоимости билетов в сторону её снижения.
Мы хотим привлекать пассажиров на эти перелёты. И конечно, дать авиакомпаниям, в том числе для расширения маршрутной сети, для улучшения маршрутной сети, для улучшения парка судов, длительную перспективу: стабильные и льготные условия налогообложения. Конечно, и пассажиры (хотя, может быть, кто-то из них и не догадывается об этой новации), и профессионалы транспортной отрасли этого ждут. Мы очень надеемся, что депутаты нас поддержат и законопроект будет принят.
Вопрос: В весеннюю сессию вы рассчитываете?
М.Акимов: Да, мы, конечно, рассчитываем, чтобы побыстрее авиационная отрасль получила эти преимущества. Существуют разные оценки: от 9 до 30 млрд дополнительного объёма косвенной поддержки отрасль получит. И мы рассчитываем, что с очередного налогового периода эта система налогообложения вступит в силу.
Можно легко объяснить, почему это не затронет Московский авиационный узел. Понятно, что с точки зрения доходов, с точки зрения загрузки, с точки зрения развитости сервисов и спроса на перевозки в Москву и из Москвы это развитая система. Здесь сохранится ставка 10%.
Вопрос: Для Дальнего Востока тоже бессрочное обнуление?
М.Акимов: Естественно, оно коснётся всех.
Вопрос: Премьер говорил о том, что введение льготы повлечёт за собой выпадение доходов бюджета.
М.Акимов: Введение любой налоговой льготы, конечно, это шаг бюджета в сторону потребителя, в сторону транспортной отрасли в данном случае.
Вопрос: Есть понимание сколько?..
М.Акимов: Я уже называл цифру – от 9,5 до 30 млрд. Понятно почему. Потому что это зависит от спроса, от объёма перевозки. Это плавающая цифра. Но оценки колеблются в этом диапазоне. Можно точно сказать, что не менее 10 млрд будет направляться ежегодно в транспортную отрасль таким образом.
Вопрос: Ещё раз уточните: когда заработает эта норма?
М.Акимов: Это будет зависеть от принятия закона.
Вопрос: То есть она может уже и в этом году вступить в силу?
М.Акимов: Конечно. Существуют правила, установленные Налоговым кодексом, о налоговых периодах и сроках вступления в силу таких актов. Но наша позиция: чем быстрее, тем лучше.