9 апреля Заместитель Председателя Правительства принял участие в сессии «Северный морской путь – ключ к развитию Российской Арктики» в рамках Международного арктического форума и посетил головной офис «Совкомфлота».
Арктика должна стать зоной эффективной и предсказуемой экономической деятельности, заявил вице-премьер в ходе выступления на форуме.
«Да, Арктика – это место подвига, но это повседневный подвиг. Да, это зона риска, но это зона управляемого риска. Это зона эффективной, предсказуемой экономической деятельности», – сказал Максим Акимов.
Центральным экономическим проектом для развития Арктической зоны является проект «Северный морской путь» (СМП), который напрямую связан с позиционированием России как глобального логистического игрока.
В соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, объём грузоперевозок по Северному морскому пути должен достигнуть отметки 80 млн т в 2024 году.
«Мы давно перешагнули советскую отметку 6 млн т по Северному морскому пути, мы уверенно вышли на 20 млн т, выйдем и на 80, – отметил Заместитель Председателя Правительства. – Мы решим поставленную в указе Президента задачу и будем двигаться дальше. Именно поэтому мы сейчас работаем над планом по развитию инфраструктуры до 2035 года. Мы видим СМП прежде всего как современный мультимодальный цифровой логистический коридор».
Вице-премьер указал, что внимание Правительства сосредоточено на создании в первую очередь благоприятных условий для развития грузовой базы (проекты по развитию минерально-сырьевой базы). Но привлечение транзитного груза – ещё одна задача СМП. «Если мы сложим сырьевую базу, транзит и новые грузы, то решим задачу по увеличению грузоперевозок до 80 млн т», – уверен Максим Акимов.
Все необходимые для этого мероприятия предусмотрены в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
После завершения первого рабочего дня форума Максим Акимов посетил офис компании «Совкомфлот», где осмотрел координационный центр, тренажёр ледокольного судна, а также обсудил с руководством крупнейшей судоходной компании России различные аспекты производственной деятельности «Совкомфлота» и планы по работе на Северном морском пути.