Вице-премьер провёл совещание по вопросам развития Северного морского пути и реализации проекта строительства морского перегрузочного комплекса СПГ в Мурманской области.
Заместитель Председателя Правительства посетил посёлок Сабетта в Ямало-Ненецком автономном округе. Максим Акимов совместно с Министром природных ресурсов и экологии Дмитрием Кобылкиным, временно исполняющим обязанности губернатора ЯНАО Дмитрием Артюховым, губернатором Мурманской области Мариной Ковтун и председателем правления ПАО «Новатэк» Леонидом Михельсоном осмотрел объекты завода ОАО «Ямал СПГ» и портовую инфраструктуру с территории причалов подготовительного периода.
Вице-премьер провёл совещание по вопросам развития Северного морского пути и реализации проекта строительства морского перегрузочного комплекса СПГ в Мурманской области в бухте Девкина Заводь. «Развитие Северного морского пути – это огромный, комплексный, довольно сложный в реализации, но очень перспективный проект, – отметил Максим Акимов по итогам совещания. – Он связан с основным грузом – с транспортировкой углеводородов, но не только с ним». Во-первых, проект межрегиональный – его базой является Ямал, но с точки зрения развития перегрузочных комплексов он касается и других регионов страны. «В некотором смысле проект является для них источником счастья, если говорить о перспективах газификации, экономического развития и наращивания производственных мощностей», – сказал вице-премьер. Во-вторых, это возможность транспортировки перспективных видов груза и конкурентные преимущества России на глобальных энергетическом и логистическом рынках.
«Мы будем решительно двигаться к выполнению поставленных Президентом и руководством Правительства задач по развитию СМП, увеличению объёмов перевозки до 80 млн т к 2024 году с перспективой в том числе по иным видам груза, по развитию Таймыра в части угля, – добавил вице-премьер. – Так как это сложный проект, он требует синхронизации разных частей: железнодорожного комплекса, развития мощностей в морском порту Сабетта, и ледокольного флота, танкерного флота, вспомогательного флота и энергетики. Всё это очень важно и может быть решено только в комплексе».
На совещании обсуждался вопрос о создании проектного офиса по развитию Северного морского пути на базе Минтранса, Минэнерго и Минприроды. Участники пришли к решению, что это предложение необходимо реализовать.
Максим Акимов также напомнил, что 8 августа было подписано распоряжение Правительства о заключении концессионного соглашения в отношении строительства железнодорожной линии Обская – Салехард – Надым. «Проект “Северный широтный ход” обеспечит полуострову Ямал постоянную связь с Большой землёй, соединит Северную и Свердловскую железные дороги и откроет выход к Северному морскому пути и арктическим шельфам», – заявил он.