В повестке: проекты федеральных законов.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Принятые решения
Сегодняшняя повестка дня нашего заседания состоит из ряда значимых законопроектов.
Начнём с жилищно-коммунального хозяйства. С проблемами в этой сфере люди сталкиваются постоянно. Основные вопросы, которые обычно задают власти, связаны именно с ЖКХ. Во многом поэтому повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, качества его услуг является стратегическим направлением развития нашей страны. И мы ведём здесь работу в рамках приоритета по обеспечению качества жилищно-коммунальных услуг.
Сегодня рассмотрим два законопроекта, которые касаются обеспечения бесперебойного снабжения теплом, а также горячей и холодной водой.
Первый законопроект предусматривает возможность введения публичного управления предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, если они не выполняют свои функции. И от этого могут пострадать люди, могут возникнуть проблемы. Речь идёт об аварийных отключениях тепла, воды и о неспособности предприятий ЖКХ исправить ситуацию. А также о тех случаях, когда угроза отключения по объективным обстоятельствам неизбежна, но в то же время коммунальные службы ничего не делают, чтобы это предотвратить.
Законопроект предусматривает
запрет на создание новых муниципальных унитарных предприятий и государственных унитарных предприятий, то есть МУПов и ГУПов, в сфере тепло-
и водоснабжения. Уже действующие должны быть преобразованы в казённые предприятия в течение полутора
лет. Это делается для того, чтобы в случае
банкротства невозможно было просто списать их
долги. Такая мера должна остановить рост
задолженности коммунальных предприятий перед поставщиками.
Повестка заседания
Второй
законопроект вводит административную ответственность собственников и
руководителей жилищно-коммунальных компаний за нарушение нормативов по созданию и
использованию запасов топлива. Это поможет устранить лазейки для различных
злоупотреблений, в том числе хищений, чтобы топлива хватало для надёжного и
бесперебойного теплоснабжения, а температура
воды в трубах, батареях соответствовала нормативным
требованиям. Надеюсь, эти нововведения
позволят прежде всего более эффективно предотвращать чрезвычайные ситуации в
сфере ЖКХ, ликвидировать их последствия, в
целом снизить количество технологических нарушений в работе
жилищно-коммунальных компаний, в том числе за
счёт более строгого спроса с их владельцев и
руководителей.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 5 июля 2018 года
Также сегодня мы рассмотрим поправки в Налоговый кодекс, которые касаются поддержки пассажирских перевозок автомобильным и электротранспортом по государственным и муниципальным контрактам. Речь идёт о предприятиях, которые перевозят людей на автобусах, троллейбусах, трамваях по регулируемым тарифам. Теперь эти услуги будут освобождены от налога на добавленную стоимость.
Сегодня по существующим нормам при оплате выполненных работ по государственным и муниципальным контрактам требуется взимание НДС, что, конечно, влияет и на расходы государства в этой сфере.
Отмена НДС позволит развивать бизнес по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам и, конечно, сократит расходы региональных и местных бюджетов.
Рассмотрим законопроект, который направлен на развитие круизного туризма в Арктической зоне России и на Дальнем Востоке. Там есть целый ряд новелл. Прежде всего они касаются портов и населённых пунктов, в которых иностранным туристическим судам разрешается принимать на борт и высаживать на берег пассажиров-туристов. В этих местах существуют особые ограничения. Мы специально этим вопросом занимались.
Во-вторых, уточняется, что такие круизные корабли могут пополнять припасы в наших портах.
Ещё один вопрос касается Северного морского пути. Мы достаточно долго его обсуждали. Чтобы развитие этого большого и перспективного проекта шло динамичнее, принято решение расширить полномочия «Росатома», чтобы сосредоточить в его руках целый ряд ключевых компетенций.
В частности, «Росатом» в рамках проекта станет главным распорядителем бюджетных денег и одновременно администратором доходов государства, будет готовить предложения по государственной политике и де-факто станет «единым окном» для потенциальных инвесторов и перевозчиков.
При этом мы сохраним принцип «двух ключей», по которому «Росатом» и Минтранс будут согласовывать позиции. Утверждать планы развития инфраструктуры будет министерство, готовить будет государственная корпорация. Разрешение на прохождение судов также будет выдаваться в Минтрансе, но по согласованию с «Росатомом». Эти вопросы достаточно долго обсуждались. Надеюсь, что это в целом поможет осваивать все эти возможности гораздо более успешно.
В будущем Правительству также предстоит принять ряд актов, которые будут регламентировать порядок взаимодействия «Росатома» и Минтранса, в том числе по вопросам навигационно-гидрографического обеспечения и администрирования в акватории Северного морского пути.