В повестке: проекты федеральных законов, субсидии регионам.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Принятые решения
У нас сегодня в основном в повестке дня ряд законопроектов и решений, касающихся распределения финансов. Но начнём мы с темы многофункциональных центров. Напомню, что перевод государственных услуг в МФЦ стал одной из наиболее успешных реформ в сфере управления за последние годы. Человек теперь может представить минимум документов, остальное делает за него государство. Каждый, кто хотя бы раз общался в формате «единого окна», подтвердит, что это удобная вещь, и наши граждане высоко ценят то, что МФЦ экономят время и нервы, в общем, это доступная услуга.
Перечень услуг, которые центры оказывают, продолжает расширяться, и сегодня мы рассмотрим два важных дополнения. Первое касается изменения в налоговом законодательстве. Если раньше квитанцию за получение государственной услуги нужно было идти оплачивать в банк или через терминал и комиссию за это платить, то теперь платежи можно делать прямо на месте, в МФЦ, и без каких-либо дополнительных комиссий. Это удобно прежде всего для тех населённых пунктов, где в шаговой доступности от МФЦ нет ни банков, ни терминалов, и просто чтобы не покидать помещения центра.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 14 декабря 2017 года
Также в МФЦ
теперь появится возможность без комиссии уплатить налоги. Налоговые органы
будут самостоятельно уточнять платежи при обнаружении ими ошибок в платёжных
документах, таким образом, отпадёт необходимость в случае чего искать и
выяснять, переведены ли средства, зачислены на счёт или не зачислены.
Ещё одно нововведение заключается в том, чтобы при уплате налогов был предусмотрен так называемый авансовый платёж, когда гражданин один раз платит определённую сумму всех налогов или несколько больше, а налоговый орган самостоятельно раскидывает эти средства по реквизитам каждого отдельного налога – будь то земельный налог, налог на имущество, налог на транспорт или какой-либо другой. Можно будет положить деньги на счёт, а налоговая инспекция сама в нужное время произведёт вычеты. Это подходит для тех, кто надолго уезжает и хочет заранее разделаться со всеми формальностями или просто несколько раз не посещать МФЦ или налоговую инспекцию.
В дальнейшем нам необходимо прийти к тому, чтобы МФЦ могли предоставлять людям информацию о начисленных налогах и существующих задолженностях с возможностью там же, на месте, их оплатить.
Второе важное изменение в
законодательстве касается распределения доходов и пошлин, которые
получены от государственных услуг, между федеральными и региональными
бюджетами. Сейчас при личном обращении в МФЦ плата и госпошлина за оказанные
услуги делятся между федеральным и региональными бюджетами в определённой
пропорции. Есть предложения эти пропорции несколько скорректировать, а
вырученные средства регионы смогут направить на содержание и обслуживание самих
центров, на повышение зарплат сотрудников и другие нужды.
Ещё два законопроекта касаются условий деятельности иностранных автомобильных перевозчиков на территории нашей страны. Как все знают, мы на территории Евразийского союза вместе с партнёрами работаем над созданием единого экономического пространства, которое подразумевает и общий рынок транспортных услуг. Страны Евразийского союза договорились разрешить так называемые каботажные автомобильные перевозки. Это значит, что транспортные компании, которые зарегистрированы на территории одной из стран союза, смогут свободно работать по всей территории союза, осуществлять не только трансграничные, но и внутренние перевозки. Сейчас это не так, например, у нас иностранные компании не имеют права перевозить грузы и пассажиров по внутрироссийским маршрутам. Законопроекты, которые мы рассматриваем, эту коллизию устраняют, вводят в законодательство новые понятия, нормы регулирования и устанавливают административную ответственность за их нарушение. Таким образом, транспортные услуги, рынок транспортных услуг должен стать более прозрачным и конкурентоспособным.
Ещё один вопрос затрагивает межбюджетные отношения. Мы распределяем чуть более 4 млрд рублей бюджетам 14 регионов на финансирование первоочередных обязательств. Деньги, естественно, должны быть выделены прямо в этом месяце.
На протяжении последних лет мы поступательно снижали долю коммерческих заимствований регионов, переводя их в форму бюджетных кредитов (состояние дел в региональных финансах, мы знаем, очень разное, в некоторых регионах весьма сложное). Это ощутимо разгружает региональные бюджеты, потому как ставки по бюджетным кредитам, конечно, не в пример ниже. Вдобавок бюджетные кредиты при определённых условиях ещё и могут быть реструктурированы, что является дополнительной мерой поддержки регионов. Я подписал постановление, которое утверждает параметры реструктуризации обязательств регионов в 2017 году, срок погашения которых наступает в 2018–2019 годах и 2021–2022 годах. В случае если в ближайшие годы регион обеспечит рост налоговых и неналоговых доходов не ниже фактического уровня инфляции, период погашения задолженности может быть продлён даже до 2029 года включительно. А за нарушение условий реструктуризации также предусмотрена ответственность.
Мы распределяем некоторые субсидии, которые касаются исполнения социальных обязательств, – 1,5 млрд рублей на господдержку общественных организаций инвалидов в 2018 году, на содействие трудоустройству инвалидов. Более 7 млрд рублей направляется на региональные и социальные доплаты к пенсии, это позволит поддержать доходы неработающих пенсионеров на уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе. Это коснётся 13 субъектов, туда и будут направлены средства.
Выделяются деньги на строительство автомобильных дорог в трёх регионах – это Бурятия, Камчатский край и Калужская область. А также средства на аграрный сектор: свыше 1,2 млрд рублей направляется вузам, которые готовят кадры для сельского хозяйства. Мы эту тему неоднократно затрагивали, я давал специальное поручение, деньги будут выделены из резерва Правительства.
Ещё 1,4 млрд направляется регионам, которые пострадали от природных катаклизмов. Межбюджетные трансферты будут перечислены 18 регионам, чтобы компенсировать ущерб сельхозпроизводителям от этих погодных явлений.