Совещание.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Мы сегодня собрались, чтобы обсудить ряд вопросов, которые касаются совершенствования пассажирских авиаперевозок. Тема важная, сложная, постоянное внимание ей уделяют и Президент, и Правительство. Напомню, что за последние годы мы довольно неплохо продвинулись вперёд в части совершенствования регулирования отдельных вопросов авиационного движения. Кроме того, приняли важнейшие для наших людей решения, касающиеся субсидирования авиаперевозок из отдельных регионов. Это позволило увеличить пассажиропоток, сделало более доступными пассажирские перевозки из дальних регионов нашей страны – из Сибири, Дальнего Востока – по наиболее популярным направлениям, я имею в виду в места отдыха, на море. В целом это позволило активизировать пассажиропоток, перевозки авиационным транспортом по важнейшим направлениям в стране.
С другой стороны, есть целый ряд проблем в отрасли. Были даны поручения Президентом и мной – подготовить предложения по проведению мониторинга финансово-экономического состояния авиаперевозчиков, поскольку это действительно проблемная сфера. В рамках этой работы был подготовлен план. Первый блок этого плана, этих мер направлен на повышение качества контроля за авиаперевозчиками, поскольку такой контроль необходим.
Участники совещания
-
Список участников совещания о совершенствовании регулирования пассажирских авиаперевозок, 8 ноября 2017 года
Перевозчиков у нас достаточно много, если сравнивать ситуацию с аналогичными формами транспортной деятельности в других, сопоставимых, то есть достаточно крупных странах в мире. Поэтому мы будем дополнительно отслеживать показатели компаний, которые активно наращивают свой авиапарк. Вроде бы и неплохо, когда авиапарк растёт, но, к сожалению, иногда это свидетельствует не о развитии авиакомпании, а о том, что авиакомпания постоянно берёт в лизинг новые самолёты, продаёт на них билеты, чтобы покрыть расходы на эксплуатацию уже имеющихся. Таким образом, возникает, по сути, пирамида, которая в конце концов заканчивается весьма и весьма прискорбно. Поэтому этот показатель нужно обязательно анализировать.
Второй элемент плана предусматривает защиту прав пассажиров в случае возникновения подобного рода ситуаций. Понятно, что здесь речь пойдёт прежде всего о людях, которые оказались в заграничных аэропортах при задержке авиарейсов, – чтобы они не оставались без гостиниц, без питания. Нужно сделать всё, чтобы авиаперевозчики исполняли свои обязательства перед пассажирами.
Есть и целый ряд иных нормативных предложений, касающихся регулирования ситуации в целом, ответственности, отдельного ряда параметров, связанных с исполнением договора о перевозке воздушным транспортом, который заключается с каждым пассажиром на воздушном транспорте.
Давайте более подробно об этом поговорим.