Д.Медведев: «Что касается антидопинговой ситуации, действительно, она очень разогретая, резонансная. Скажу лишь о последних решениях, не так давно о них было объявлено Президентом. Мы будем придавать большое значение нормативным решениям, направленным на борьбу с допингом, недопущение использования субстанций, которые создают конкурентные преимущества в противоречии с законом».
Из стенограммы:
Вопрос: Агентство «Интерфакс». Дмитрий Анатольевич, Вы приехали на открытие Международных спортивных игр «Дети Азии». Почему российское руководство уделяет этому мероприятию такое большое внимание?
Д.Медведев: Почему уделяет внимание, понятно. Это очень хорошее мероприятие, которое, кстати, получило олимпийский статус и проводится уже в шестой раз, в нём участвуют дети из разных регионов и самых разных стран. Это, по сути, наш олимпийский резерв, и я уверен, что те, кто принимает участие в детских играх, рано или поздно могут стать просто выдающимися спортсменами, представляющими нашу страну и другие страны. Надеюсь, что спортивные игры «Дети Азии» будут и дальше проходить здесь каждые четыре года.
Вопрос: Дмитрий Анатольевич, телеканал «Россия». Это, по сути, юношеская Олимпиада, на которой мы сейчас присутствуем, а грядёт Олимпиада в Рио-де-Жанейро. Как мы готовимся к этим Играм, особенно с учётом антидопинговых расследований и всего того, что происходит в спорте?
Д.Медведев: Спортсмены готовятся, есть определённые решения, есть технологии.
Что касается антидопинговой ситуации, действительно, она очень разогретая, резонансная. Скажу лишь о последних решениях, не так давно о них было объявлено Президентом. Мы будем придавать большое значение нормативным решениям, направленным на борьбу с допингом, недопущение использования субстанций, которые создают конкурентные преимущества в противоречии с законом.
Для того чтобы выполнить такие поручения, было подготовлено несколько законов, в том числе законопроект, который в настоящее время находится в Государственной Думе (прошло первое чтение). Закон направлен на криминализацию ряда действий, которые связаны со склонением спортсмена к использованию допинга или иных препаратов, которые запрещены, со стороны тренеров, медицинских специалистов или же применением соответствующих препаратов в той ситуации, когда спортсмен об этом не знает. Это одна часть проблемы.
Кстати, недавно, на одном из совещаний Президента с Правительством рассматривали и другие варианты изменения законодательства, включая уголовно-процессуальное, для того чтобы такие дела получали лучшее правоохранительное сопровождение, оперативное сопровождение, чтобы можно было понять, что и где происходило, чтобы нам потом не пытались говорить о том, что те или иные события не зафиксированы.
Но это вопрос будущего. Ещё мне кажется важным обратить внимание на работу антидопингового центра, потому как это учреждение, которое занимается вопросами применения соответствующих препаратов, антидопинговыми расследованиями. Эта организация находится в ведении Министерства спорта, то есть входит в структуру наших федеральных органов исполнительной власти. Для того чтобы антидопинговый центр получил большую свободу действий и не было никаких сомнений, можно было бы рассмотреть вопрос о том, чтобы вывести его из-под контроля федеральных органов исполнительной власти, превратить, например, в автономное учреждение или в какую-то другую структуру, тем самым сняв все сомнения по поводу того или иного контроля государства за спортивными процессами.
Мне кажется важным, чтобы такие организации возглавлялись людьми, имеющими безупречную репутацию. Это в спортивном мире, да и вообще в мире в целом имеет всегда большое значение.
Если такое решение будет принято, то я считаю правильным, чтобы такую структуру возглавил какой-то очень авторитетный человек из мира спорта или из каких-либо других кругов, репутация которого, ещё раз говорю, не вызывает никаких сомнений. Мы об этом обязательно подумаем, так же как и над тем, какие ещё дополнительные решения в этой сфере могут быть приняты.