Новости

4 часа назад
1 декабря, четверг
30 ноября, среда
29 ноября, вторник
28 ноября, понедельник
1

Календарь

Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Совещание с вице-премьерами

Повестка: о применении ввозных таможенных пошлин и введении санкций в отношении Украины; о возвращении долга Украины; о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи; о сокращении госслужащих.

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Брифинг Дмитрия Козака по завершении совещания

Стенограмма:

Совещание с вице-премьерами

Д.Медведев: Коллеги, начну с информации. Как известно, Президент подписал указ о приостановлении действия в отношении Украины Договора о зоне свободной торговли, в соответствии с которым все украинские товары, за исключением сахара, ввозились в Россию без взимания ввозных таможенных пошлин. Теперь эта ситуация в прошлом. Такое решение принято, как известно, в связи с тем, что Украина заявила, что с начала следующего года начинается – а если говорить прямо, продолжается – имплементация экономической части соглашения об ассоциации с Евросоюзом. В этих условиях нам необходимо защитить свой рынок и наших производителей, не допустить ввоза товаров из других стран под видом украинских товаров. На практике это означает, что с 1 января 2016 года в отношении Украины будут применяться ввозные пошлины, предусмотренные единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза. То есть на Украину будет распространяться режим наибольшего благоприятствования, или, как иногда говорят, режим наиболее благоприятствуемой нации без каких-либо исключений, то есть все преференции уходят в прошлое, льгот не будет.

Участники совещания

  • PDF

    74Kb

    Список участников совещания с вице-премьерами, 21 декабря 2015 года

Мы неоднократно говорили украинским властям, что имплементация торгово-экономической части соглашения с Евросоюзом затрагивает наши интересы, создаёт риск экономической безопасности нашей страны. Были проведены несколько раундов переговоров, результатов они не дали. И Украина, и Евросоюз не готовы к подписанию юридически обязывающего соглашения, которое бы учитывало интересы Российской Федерации. Кроме того, и вот об этом я хотел бы всех проинформировать, с 1 января 2016 года на Украину будут распространены ответные экономические меры в связи с её присоединением к антироссийским санкциям Евросоюза и Соединённых Штатов Америки.

Совещание с вице-премьерами

В августе текущего года мы распространили такие меры на ряд государств (это были Исландия, Норвегия, Лихтенштейн, Черногория, Албания), ввели запрет на ввоз оттуда сельхозпродукции, сырья и продовольствия. В отношении Украины была сделана оговорка, что Россия не введёт санкции, если будут, соответственно, проведены определённые консультации и достигнуты соглашения по экономической части ассоциации с Евросоюзом. Поскольку Украина приняла решение об имплементации, никаких особых соглашений с Украиной в отношении того, как всё это будет сопрягаться с российской экономикой и нашими двусторонними связями, не достигнуто. С 1 января эти меры будут распространены и на Украину, то есть я имею в виду так называемые ответные экономические меры, или контрсанкции, как их ещё иногда называют. Соответствующее постановление Правительства я только что подписал.

Ещё один вопрос, который касается украинской тематики. 20 декабря наступила просрочка Украины по платежам в отношении еврооблигаций на 3 млрд долларов. Это означает, что наступил финансовый дефолт. Это юридический факт и, если хотите, уже исторический факт. Есть ещё десять дней льготного периода, когда задолженность может быть возвращена без штрафа, но, судя по заявлениям украинских чиновников, они этого делать не собираются. Соответственно, произойдёт через 10 дней и дефолт в юридическом смысле, то есть все эти обстоятельства наступят уже в полном объёме, и санкции, естественно, также начнут действовать. В этом случае нам необходимо использовать меры защиты, о чём было сказано и на совещании у Президента недавно, чтобы добиться возвращения долга. Хотел бы, чтобы члены Правительства – Сергей Эдуардович (Приходько), вы на это обратите внимание, другие коллеги, Министерство финансов привлеките, естественно, – подготовили все необходимые решения, для того чтобы обратиться в тот юрисдикционный орган, который был тогда избран на основании нашего соглашения с Украиной для рассмотрения этого спора. Нужно будет нанять юристов и начинать эту процедуру с должным упорством и тщательностью, взыскивать всё, включая, естественно, те штрафы, которые к тому времени будут накоплены украинской стороной. А в том, что они не будут платить, нет никаких сомнений. Курс, который проводит Правительство Украины, нам известен. По сути, это манипулирование и нарушение международных обязательств. К этому так и нужно относиться. Передайте это Игорю Ивановичу Шувалову, потому что он у нас тоже за финансы отвечает, и организуйте эту работу в Правительстве Российской Федерации.

Ещё одна тема, более приятная. Я не раз говорил, что, несмотря на экономические сложности, государство продолжает исполнять свои социальные обязательства, в первую очередь по оказанию бесплатной медицинской помощи. Я подписал постановление Правительства, которое утверждает программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на следующий, то есть 2016, год. Эта программа включает перечень всех заболеваний, при которых медицинская помощь оказывается бесплатно, а также устанавливает средние нормативы объёма медицинской помощи и средние нормативы её финансирования.

Как и раньше, любой человек вправе обратиться в государственную больницу или поликлинику и бесплатно получить гарантированную ему помощь в рамках государственных гарантий. Но в программе есть ряд нововведений, в том числе указаны максимальные сроки ожидания пациентом приёма у врача и его консультаций, а также некоторых диагностических исследований, которые тоже в эту помощь входят, включая компьютерную томографию, МРТ и весь объём гарантированной высокотехнологичной помощи. Хочу подчеркнуть, что подобные гарантии на самом деле существуют практически только в нашей стране. В целом ряде других государств, которые возникли на основе бывшего Советского Союза, такие гарантии уже не применяются.

Продолжаем совершенствовать работу государственного аппарата. В условиях жёсткой глобальной конъюнктуры, непростой бюджетной ситуации необходимо действовать эффективно, ориентироваться на потребности наших людей, потребности бизнеса. Нам необходим компактный аппарат, мы об этом всё время говорим, даже вне контекста кризисных явлений. Проблема заключается в том, что аппарат имеет свойство эластичности: если не следить за его размером, то он расширяется по вполне объективным причинам. И задача государственной власти, в том числе исполнительной власти, – вовремя принимать решения, направленные на то, чтобы он всё-таки оставался компактным и эффективным. Поэтому хочу сказать, что подписал постановление, которое предусматривает сокращение на 10% численности государственных гражданских служащих. Естественно, это решение не должно сказаться на качестве работы. Оно вступает в силу с 1 января 2016 года. Прошу всех вице-премьеров следить за его исполнением в министерствах и ведомствах, которые вы координируете, а Сергея Эдуардовича Приходько – организовать контроль за исполнением этого решения. Спасибо.

Брифинг Дмитрия Козака по завершении совещания с вице-премьерами

Стенограмма:

Д.Козак: Государственная программа «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа до 2020 года» носит в принципе обычный рабочий характер, я не понимаю, почему она превратилась в такую большую общественную дискуссию. Естественно, при расходовании бюджетных средств что на федеральном уровне, что на региональном уровне существуют противоречия между теми органами, которые расходуют средства, и теми, кто обязан контролировать эффективность использования средств федерального бюджета. Здесь ровно такая ситуация, которая происходит и во многих других и регионах, и даже между федеральными органами исполнительной власти. Вы знаете, что расходуют отраслевые ведомства средства, а эффективность их использования согласовывается, контролируется Министерством экономического развития и Минфином. Здесь ровно такая история. Программа обширная, очень много объектов. При утверждении программы было предусмотрено множество комплексных инвестиционных проектов так называемых, когда в самой программе указывается общая сумма на множество мероприятий, которая в последующем при заключении соглашений с субъектами требует расшифровки. И действительно в 2015 году есть некоторая задержка в согласовании и самих объектов, которые подлежат реализации в рамках программы, поскольку были первоначально летом текущего года одни предложения, как расшифровать объекты, а потом появились новые предложения.

Когда согласовали расшифровку, возникла дискуссия относительно стоимости объектов. Представляются соответствующие обоснования, предъявляются объекты-аналоги, они, естественно, проверяются на предмет эффективности. Таким образом, в нынешнем году Крыму и Севастополю уже перечислено 2,8 млрд рублей почти на 140 объектов, которые в настоящее время проектируются. Ещё будет около 1 млрд рублей перечислено в этом году. Значительная часть объектов в связи с тем, что Крым и Севастополь не укладывались в финансовый год, по предложению самих крымских властей была перенесена на 2016 год. Мы это сделали в ноябре.

Тем не менее в связи с тем, что возникла дискуссия между федеральными органами исполнительной власти и органами власти Крыма, ещё в сентябре, затем в ноябре (немножко пожёстче) было дано поручение образовать комиссию, провести служебное расследование причин столь длительной задержки расходования средств, потому что замораживание средств – это тоже плохо, это ущерб. И сейчас по поручению Председателя Правительства предложено усилить эту комиссию, чтобы в составе комиссии были не только Минфин и Минэкономразвития, но и Генеральная прокуратура.

Такая комиссия выедет на место, разберётся, и примем объективные решения. Все ресурсы, которые выделены, безусловно, должны быть в установленные сроки израсходованы. Такое правило действует и для субъектов Российской Федерации, и для федеральных органов исполнительной власти. Если до 1 апреля следующего года субсидии, которые выделены на реализацию региональных программ, не будут израсходованы в соответствии с согласованным графиком, они подлежат возврату в федеральный бюджет. Это общее правило, оно действует уже два года в нашей стране, и осенью этого года мы применяли меры финансовой ответственности к федеральным органам исполнительной власти – около 6 млрд рублей было возвращено в федеральный бюджет.

Вопрос: А Минэкономразвития и Минфин уже подготовили, внесли какие-то свои предложения?

Д.Козак: Министерство экономического развития и Минфин представили результаты своего собственного разбирательства, собственного внутреннего расследования. К сожалению, они не в полном объёме выполнили ту задачу, которая перед ними ставилась 13 ноября. Они представили только результаты проверки собственно работы Минфина и Минэкономразвития по задержке сроков, а не анализировали работу региональных властей в этом направлении.

Вопрос: По задержке сроков?

Д.Козак: По задержке сроков. А не анализировали работу региональных властей в этом направлении. Поэтому им дано поручение дополнительно объективно разобраться, на какой стадии процесса – на региональном или на федеральном уровне – имеется торможение, с тем чтобы мы приняли объективное решение с точки зрения совершенствования процедур прохождения, согласования различными ведомствами решения о выделении денег. И естественно, если кто-то проявил халатность, то решить вопрос о соответствии занимаемой должности чиновника. Такая работа будет выполнена в ближайшее время.

Вопрос: В связи со словами о некомпетентности руководителей Крыма можно ли говорить, что эта ситуация может стать поводом для отставки?

Д.Козак: Пока об этом речь не идёт. Я не знаю, кто сказал о некомпетентности руководителей Крыма. Да, наверное, на среднем, на низовом уровне есть чиновники, которые не вполне справляются со своими обязанностями, судя по тому, что происходит с обоснованием стоимости, с планированием расходования средств. Когда средства запланированы на текущий финансовый год, они должны быть израсходованы, освоены, эффективно израсходованы в текущем финансовом году.

Потому что бюджетные деньги имеют свою цену в том году, в котором запланированы. Если мы не израсходовали в этом году деньги на те цели, которые запланированы, перенесли на 2016 год, это означает, что мы заморозили деньги – денег всегда не хватает – и не выполнили ряд других задач в масштабе всей страны. Деньги значительные.

Выделить фрагмент