• Анонсы
  • Новости

Новости

Вчера
23 мая, понедельник

Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об увеличении пенсионного возраста отдельным категориям граждан

Федеральный закон от 23 мая 2016 года №143-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 октября 2015 года №2194-р. Федеральным законом для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы увеличивается возраст для назначения пенсии по старости: мужчинам – до 65 лет и женщинам – до 63 лет. Такое повышение будет постепенным, на шесть месяцев в год. Кроме того, с 15 до 20 лет увеличивается минимальный стаж государственной гражданской службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.

22 мая, воскресенье
20 мая, пятница
1

Календарь

Май
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О введении ограничений в отношении турецких товаров, работ и услуг на территории России

Д.Медведев: «Политические оценки уничтожения нашего самолёта в Сирии турецкими ВВС были даны Президентом. Это, безусловно, акт агрессии со стороны Турции. Военные и дипломатические меры реагирования на это преступление уже были и ещё последуют, я же хочу сказать об экономических мерах. Правительству поручено выработать систему мер реагирования на акт агрессии в экономической и гуманитарной сферах».

Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 

Сообщение Алексея Улюкаева

Брифинг Алексея Улюкаева по завершении заседания Правительства

<…>

Д.Медведев: Коллеги, прежде чем мы обсудим повестку дня, несколько важных слов об одной из ключевых тем последних дней – я имею в виду уничтожение нашего самолёта в Сирии турецкими военно-воздушными силами. Политические оценки того, что произошло, уже были даны Президентом, высказывались другие лица, были мои комментарии. Это, безусловно, акт агрессии против нашего государства со стороны Турции – нашего соседа и к тому же ещё члена Североатлантического альянса. Военные и дипломатические меры реагирования на это преступление уже были и ещё последуют, я же хочу сказать об экономических мерах.

Вчера мы обсуждали этот вопрос с Президентом в Екатеринбурге. В результате Правительству поручено выработать систему мер реагирования на акт агрессии в экономической и гуманитарной сферах. Решения будут приняты на основании закона «О специальных экономических мерах» от 30 декабря 2006 года.

Этот закон, по сути, на подобные ситуации и рассчитан и касается вопросов обеспечения нашей безопасности. Там установлен такой набор мер: это и приостановление реализации программ экономического сотрудничества, и ограничения по финансовым операциям, и ограничения по внешнеторговым сделкам, и изменения по ввозным и вывозным таможенным пошлинам, меры воздействия на туристическую сферу, на перевозки, включая транзит, перемещение воздушных и водных судов, на гуманитарные контакты и, наконец, на использование рабочей силы.

Эти меры в соответствии с законом будут сведены в единый нормативный акт. По всей вероятности, это должен быть указ Президента и принятое на его основании постановление Правительства. В этих документах речь пойдёт о введении ограничений и запретов на деятельность экономических структур Турции на территории России, ограничении и запрете поставок продукции, включая продовольственные товары, на выполнение работ и оказание услуг турецкими компаниями и других ограничительных мерах.

Такой же порядок может быть применён и к целому ряду инвестиционных проектов, сотрудничество по которым с Турцией определялось высоким уровнем доверия с этим государством. Эти договоры, эти инвестпроекты могут быть заморожены или просто свёрнуты.

Также предлагаю свернуть переговоры по подготовке соглашения о преференциальном режиме для услуг и инвестиций с Турцией. Несколько слов просил бы сказать Министра экономического развития по конкретному наполнению этих решений, по введению ограничений в отношении турецких товаров, работ и услуг на нашей территории.

А.Улюкаев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!

Действительно, в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, с Федеральным законом «О специальных экономических мерах» на основании разработки нормативных актов в виде указа Президента и постановления Правительства Российской Федерации могут быть введены меры, направленные на обеспечение безопасности страны и защиту законных интересов, прав и свобод её граждан, в ряде направлений, таких как запрещение финансовых операций или установление ограничений на их осуществление; запрещение внешнеэкономических операций, то есть торговых и инвестиционных, или установление ограничений на их осуществление; приостановление реализации всех или части программ в области технической и экономической помощи, сотрудничества; прекращение или приостановление действия международных торговых договоров Российской Федерации и иных международных договоров в части внешнеэкономических связей; установление или изменение ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин; запрещение или ограничение захода в порты Российской Федерации судов или использования воздушного пространства Российской Федерации; установление ограничения на туристическую деятельность; запрещение или отказ от участия в международных научных и научно-технических программах.

Кроме того, хочу сказать, что такого рода ограничения находятся в полном соответствии с правилами Всемирной торговой организации. 21-я статья соглашения ГАТТ 1994 года позволяет вводить все указанные ограничительные меры в области торговли товарами и услугами, инвестиций в случае угрозы национальной безопасности, каковой случай в полной мере мы сейчас и переживаем.

Безусловно, мы должны будем точно определить те позиции, которые максимально эффективны с точки зрения ненанесения ущерба российским компаниям, которые ведут хозяйственную деятельность с турецкими предприятиями и предпринимателями, и такого рода предложения мы очень скоро подготовим.

Д.Медведев: Спасибо.

Я хотел бы, чтобы коллеги, которые отвечают за соответствующие направления работы по этим ограничительным мерам, подготовили и внесли в кратчайший срок свои предложения. Я имею в виду Министерство транспорта, Министерство сельского хозяйства, Министерство культуры, Таможенную службу и ряд других ведомств, которые вовлечены в этот процесс, которые я не назвал, но они должны будут принять участие в подготовке указа Президента и постановления Правительства на эту тему.

Предлагаю всё это сделать в двухдневный срок, для того чтобы максимально быстро перейти к соответствующим процедурам.

При этом срок в этих документах не будет установлен. Этот срок будет зависеть и от международной ситуации, и от вопросов обеспечения безопасности в рамках вот этого закона «О специальных экономических мерах», и, наконец, просто от наших отношений с Турцией.

Договорились. Прошу максимально быстро проработать и представить эти документы в Правительство и в Администрацию Президента.

<…>

Брифинг Алексея Улюкаева по завершении заседания Правительства

Стенограмма:

А.Улюкаев: Уважаемые коллеги, как вы знаете, Президент Российской Федерации дал поручение проработать возможность введения специальных ограничительных мер по всему периметру торгово-экономических, внешнеэкономических, инвестиционных отношений Российской Федерации с Турцией. Связано это с агрессивными действиями турецкой стороны. Правовой основой такого рода мер является закон Российской Федерации «О специальных экономических мерах» 2006 года, который в случае угрозы безопасности и суверенитету Российской Федерации, жизни, правам и свободам граждан Российской Федерации даёт право Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации принять соответствующие меры. Они касаются запретов и ограничений в области внешнеэкономической деятельности, то есть торговли, инвестиций, услуг; в области финансовой деятельности, финансово-банковской деятельности; приостановления действия договоров, которые регулируют торгово-экономические отношения; соглашений в области оказания экономического, научно-технического, военно-технического содействия или сотрудничества; в области туристической деятельности (ограничение соответствующих туристических связей), ограничение возможности использования российского воздушного пространства, заходов соответствующих кораблей в порты Российской Федерации; которые касаются введения торговых ограничений в виде изменения ставок ввозных и вывозных пошлин и некоторых других позиций.

Эти меры находятся в полном соответствии с Генеральным соглашением по торговле и тарифам, которым руководствуются все страны – члены ВТО. 21-я статья этого соглашения говорит о праве введения ограничительных мер в области торговли в случае угрозы национальной безопасности. А поскольку эти угрозы в данном случае очевидны, то такого рода меры будут разработаны и предложены для издания соответствующих нормативных актов – речь идёт об указе Президента Российской Федерации, о постановлении Правительства Российской Федерации.

К сожалению, мы вынуждены прекратить работу по подготовке соглашений, серьёзных соглашений, которые мы готовили с Турецкой Республикой. Это соглашение о свободной торговле услугами и инвестициях, это долгосрочная пятилетняя программа (с 2016 по 2020 год) торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, это соглашение о создании фонда совместных инвестиций. Вся эта работа будет прекращена.

Конечно же, мы будем внимательно смотреть за балансом интересов таким образом, чтобы руководствоваться известным принципом «не навреди», чтобы российский бизнес, который работает в области торгово-экономических отношений с Турцией, не понёс существенных убытков.

Вопрос: Алексей Валентинович, сегодня обсуждалась возможность ограничения именно авиасообщения с Турцией?

А.Улюкаев: Ведомства подготовят свои предложения в короткий срок, и, соответственно, Минтранс, видимо, даст эти предложения, потому что, как я уже сказал, закон даёт право на ограничение в плане использования воздушного пространства и аэропортов. То есть, конечно же, может идти речь об ограничении как регулярных рейсов, так и чартерных воздушных перевозок. Но это компетенция Минтранса, он будет готовить соответствующие предложения.

Вопрос: Возможны ли какие-то меры поддержки для российского бизнеса, учитывая, что у них тоже будут какие-то экономические трудности? Вы прорабатываете их?

А.Улюкаев: Мы сейчас внимательно анализируем всю совокупность соответствующих мер. Конечно же, возникают определённые риски для туристической отрасли, для тех же авиаперевозчиков, для компаний, которые работают в области экспортно-импортной деятельности. Мы тщательно проанализируем все эти позиции и только на основе этого анализа будем давать предложения. В том случае, если эти предложения всё-таки будут даны и будут сопровождаться рисками для российских товаропроизводителей продуктов и услуг, мы будем думать над тем, каким образом компенсировать данные потери.

Вопрос: Что касается проекта «Турецкий поток», какова может быть его судьба?

А.Улюкаев: Этот проект ничем не отличается от любого другого проекта, точно так же речь идёт об инвестиционном сотрудничестве. Это один из крупных предполагаемых инвестиционных проектов. Он точно так же попадает под действие закона о специальных экономических мерах, как любой другой проект.

Вопрос: А будет ли прекращено строительство АЭС «Аккую»?

А.Улюкаев: То же самое, ещё раз. В течение короткого времени ведомства подготовят предложения соответствующие. В целом этот инвестиционный проект попадает под действие закона о специальных экономических мерах и может быть предметом решения указа и постановления Правительства. Но конкретное предложение подготовит соответствующее ведомство.

Спасибо.

Выделить фрагмент

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.