• Анонсы
  • Новости

Новости

24 июня, пятница
23 июня, четверг

Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об исключении участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих из числа субъектов кредитной истории

Федеральный закон от 23 июня 2016 года №211-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 22 марта 2016 года №476-р. Федеральный закон устанавливает, что военнослужащие, которые приобрели жильё в рамках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих за счет средств федерального бюджета, не относятся к субъектам кредитной истории и вправе обратиться в бюро кредитных историй с заявлением об исключении из ранее сформированной кредитной истории информации об обязательствах по займу (кредиту), предоставленному на эти цели.

22 июня, среда
1

Календарь

Июнь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Совещание о системе негосударственного пенсионного страхования

Д.Медведев: «Пенсионная система должна обеспечивать не только социальные гарантии, это ещё и значительный инвестиционный ресурс, который должен быть эффективным инструментом развития экономики»

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Совещание о системе негосударственного пенсионного страхования

Мы сегодня обсуждаем несколько вопросов, связанных с реформированием и развитием негосударственного пенсионного обеспечения. О важности этой системы я долго говорить не буду, она касается практически 40 млн с лишним человек – нынешних пенсионеров и, конечно, тех, кто ими станет через несколько лет или через несколько десятилетий, потому как пенсионная система – это штука долговечная.

Очевидно, что она должна обеспечивать не только социальные гарантии, это ещё и значительный инвестиционный ресурс, который должен быть эффективным инструментом развития экономики. Для решения этих задач должна быть создана современная система, надёжная, прозрачная, понятная. Сегодня я хотел бы услышать, как идёт работа по ключевым направлениям её развития, по совершенствованию правового регулирования, по созданию системы надзора за деятельностью так называемых НПФ и по повышению эффективности инвестирования пенсионных резервов и накоплений.

Участники совещания

  • PDF

    89Kb

    Список участников совещания о системе негосударственного пенсионного страхования, 4 июля 2014 года

Если говорить о законодательной базе регулирования, то она практически сформирована. В декабре прошлого года было принято несколько федеральных законов на эту тему. Главное, что было сделано законодательно, – была обеспечена возможность возмещения средств пенсионных накоплений при наступлении так называемого гарантийного случая, то есть банкротства пенсионного фонда. Поэтому будем надеяться, что после формирования этой нормативной основы у нас не будет пенсионных МММ.

Теперь что касается надёжности. Не вдаваясь в технические вопросы, тем не менее: чтобы повысить надёжность фондов, в этом году был запущен механизм их акционирования. Акционировано 16 фондов – это 61% рынка пенсионных накоплений, во всяком случае по данным, которые у меня есть, на начало июля текущего года. Ещё приблизительно 25–27 фондов приступили к акционированию. Сейчас более подробную информацию мы послушаем.

Кроме того, Банк России проверяет каждый негосударственный пенсионный фонд, перед тем как он войдёт в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений. Она должна начать работать с 1 января следующего года.

Д.Медведев: «Чтобы повысить надёжность фондов, в этом году был запущен механизм их акционирования. Акционировано 16 фондов – это 61% рынка пенсионных накоплений, во всяком случае по данным, которые у меня есть, на начало июля текущего года. Ещё приблизительно 25–27 фондов приступили к акционированию».

Центробанк продолжит контролировать негосударственные пенсионные фонды и в дальнейшем, чтобы пенсионные накопления людей не подвергались риску в процессе инвестирования. Банком уже сформулирована и определена чёткая система надзора за системой негосударственных пенсионных фондов.

Те кредитные организации, в которых размещаются пенсионные деньги, в том числе средства на выплату пенсий военнослужащим, а также накопления для обеспечения их жильём, должны отвечать гораздо более жёстким требованиям, так называемым дополнительным требованиям, по отношению к другим участникам финансового рынка. Сейчас таких банков, как я понимаю, уже больше 30. Послушаем, что коллеги на эту тему доложат.

Теперь что касается вопроса о повышении эффективности инвестиций негосударственных фондов. Здесь, конечно, нам ещё следует серьёзно поработать. Пока эта эффективность, мягко говоря, совсем недостаточна. В 2013 году негосударственные пенсионные фонды заработали на вложении пенсионных средств от 4 до 13% годового дохода при известном нам всем уровне инфляции. Конечно, негосударственные фонды должны обеспечивать разумную достаточную доходность для своих клиентов, поэтому важно подумать над изменениями требований к вложению таких активов в экономику (об этом много говорят), подготовить стандарты инвестирования и размещения средств пенсионных резервов и обязательно разработать стандарты риск-менеджмента для работы в этой сфере. Поручения по этим вопросам я, естественно, по итогам нашего совещания дам.

Д.Медведев: «Банк России проверяет каждый негосударственный пенсионный фонд, перед тем как он войдёт в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений. Она должна начать работать с 1 января следующего года. Центробанк продолжит контролировать негосударственные пенсионные фонды и в дальнейшем, чтобы пенсионные накопления людей не подвергались риску в процессе инвестирования».

Все эти механизмы заработают только в том случае, если они будут востребованы людьми, если они будут для них понятными, удобными, прозрачными, доступными. Тем более что надо учитывать: мы в нашей стране ещё не привыкли сами активно планировать будущую пенсию так, как это делается в других странах. Во всяком случае это то искусство, которым абсолютному большинству наших граждан ещё предстоит овладеть, и здесь задача государства заключается в том, чтобы помочь это сделать.

Конечно, пенсия – это больше чем некая социальная гарантия, это, по сути, обязательства государства и моральные обязательства общества перед старшими поколениями, поэтому надеюсь, что решения, к которым мы придём сегодня, будут сбалансированными и выверенными.

 <...>

Выделить фрагмент